"В самый сложный момент обороны Пусаньского плацдарма — 23 июля 1950 года — штаб измотанной боями 8-й армии обратился к флоту с неожиданной просьбой — оказать сухопутным войскам непосредственную авиационную поддержку. Адмирал Страбл пообещал представителям армии поднять штурмовики сразу по окончании заправки кораблей 77-го соединения.
С авианосца доложили о готовности в полночь 24 июля. Через восемь часов «Вэлли Фордж» появился у восточного побережья Кореи, а еще через 15 минут штурмовики Skyraider уже находились над линией фронта. В воздухе, как, впрочем, и на земле, царила абсолютная неразбериха. Неразбериха была и в эфире, так что «скайрейдеры» с «корсарами» кружили прямо над командным пунктом объединенных сил, не имея возможности сообщить о своем прибытии.
Летчики попытались установить контакт со специальными самолетами целеуказания, но они занимались наведением F-80 SHOOTING STAR, вызванных аж из Японии. В конце концов, палубникам надоело ждать, и они занялись свободной охотой. Все остальные вылеты штурмовиков Skyraider в этот и последующий дни проходили по такому же сценарию. За два дня напряженных полетов они уничтожили несколько грузовиков, повредили мост и сожгли напалмом одну деревню.
26 июля погода ухудшилась, и авианосец, воспользовавшись паузой, ушел за топливом. Пока «Вэлли Фордж» отсутствовал, совместными усилиями представителей флота и армии были устранены проблемы со связью и взаимодействием с пехотой.
Вылеты на поддержку сухопутным войскам продолжались. 1 августа к «Вэлли Фордж» присоединился авианосец «Филиппин Си» с 11-й авиагруппой, составленной из двух эскадрилий истребителей «Пантера». По данным разведки, Северокорейцы готовили в конце августа новое, решающее наступление.
Американцы, пытаясь спасти положение, подняли в воздух всю наличную авиацию. За день до начала наступления 98 бомбардировщиков В-29 сбросили в район сосредоточения войск противника 850 тонн бомб, но при этом на два гектара площади бомбометания пришлась лишь одна бомба. Как показало начавшееся наступление корейцев, эффективность этого налета равнялась эффективности стрельбы из пушки по воробьям.
До конца сентября палубные штурмовики летали в интересах сухопутных сил, совершив в общей сложности 2481 боевой вылет и уничтожив (по американским данным) 13 танков, 35 вагонов, 197 автомашин, 72 орудия и 23 моста.
3 октября 77-е оперативное соединение ушло на базу в Сасэбо для пополнения запасов. Тем временем американские войска перешли в контрнаступление, захватили Сеул и остановились на 38 параллели.
29 октября генерал Макартур получил разрешение продолжить продвижение на север. Американские штабисты начали готовить крупную наступательную операцию. Предусматривалось высадить большой десант в Вонсане. Северная Корея перешла к оборонительным действиям, расставив в прибрежных водах минные заграждения против американских кораблей. Использовались различные типы мин, в том числе и плавучие. Последние бросали в море на северо-восточном побережье, и мины, благодаря особенностям морских течений, за две недели обходили весь полуостров в поисках жертвы.
Американцы оказались не способными в короткий срок произвести разминирование. Ввиду сложной обстановки, начальник минно-тральных сил капитан 2-го ранга Споффорд решил осуществить разминирование фарватера Вонсаньского порта с помощью штурмовиков SKYRAIDER. Это был, пожалуй, первый случай использования авиации для подобных целей. Адмирал Страбл согласился, хотя мало верил в успех операции.
Бомбовый противоминный удар назначили на 12 сентября. Утром над морем появилась первая ударная волна из 14 «Скайрейдеров» и 8 «корсаров». Штурмовики Skyraider несли по три 450-кг фугасные бомбы с гидростатическими взрывателями, настроенными на глубину 7,5 м. Необходимо было сбросить бомбы двумя полосами с интервалом 200 м. Ориентиров на гладкой морской поверхности нет, поэтому для их создания перед ударной группой шли два штурмовика AD. Один, управляемый с берега по командам РЛС, передавал другому, летящему чуть ниже, сигналы на сброс дымовых маркеров с необходимым интервалом. Идея была хорошая, но ни один из сброшенных маркеров не сработал, так что бомбы пришлось бросать наугад. Вторая волна из 17 «Скайрейдеров» справилась с поставленной задачей аналогичным способом.
На следующий день с помощью контрольного траления были проверены результаты противоминного удара. Пройдя по полосе вчерашней бомбардировки, тральщик зацепил левым тралом одну мину, правым — пять, а через некоторое время неподалеку от этой зоны он сам подорвался на мине и раскололся пополам. Точку в этой печальной истории поставили батареи северокорейцев с соседнего острова, которые добили тонущий тральщик.
"Военно-воздушные силы использовали «скайрейдеры» гораздо дольше. ВВС начали проявлять интерес к этой уникальной машине еще в 1949 году. Но разногласия между двумя военными ведомствами привели к тому, что AD появились у ВВС только в 1962 году. В апреле этого года ВВС, испытывая острую нехватку ударных самолетов, провели на авиабазе Эглин во Флориде испытания снятых с вооружения поршневых самолетов. В них участвовали В-26 INVADER, Т-28 «Тексан» и А-1 SKY-RAIDER. Результаты завершились весьма успешно, и ВВС заказали 150 самолетов Skyraider A-1E, специально модифицированных для вьетнамской войны.
Одним из обязательных требований к этим самолетам было наличие двойного управления. Оно позволяло американцам проводить обучение вьетнамских летчиков и переучивать своих пилотов с реактивных самолетов на поршневые. Поставки модернизированных штурмовиков начались в апреле 1963 года и закончились в декабре 1965 года. В феврале 1964 года первые 25 самолетов поступили в состав 34-й тактической группы во Вьетнаме. К серийным номерам машин добавляли две последние цифры бюджетного года, в котором они заказывались флотом. Например, AD-5 с номером 132649 заказанный моряками в 1952 году, получил номер 52-132649. Группа базировалась на авиабазе Бьен Хо и первое время считалась учебной. После приобретения летчиками достаточного опыта они стали совершать боевые вылеты. В состав экипажа обязательно входили вьетнамцы. Предполагалось, что они должны отвечать за опознавание цели и принимать решение о ее уничтожении. На деле же вьетнамский летчик в силу своей неподготовленности не мог оперативно и достоверно оценить ситуацию и в большинстве случаев летал в качестве пассажира.
По воспоминаниям американцев, некоторые вьетнамцы просто спали в воздухе, просыпаясь лишь в критические моменты от больших перегрузок или от резкого изменения оборотов двигателя. Впоследствии их просто перестали брать на борт, а их место резервировалось для сбитых американских летчиков."
(с)Н. Околелов, А. Чечин «Скайрейдер»: От Кореи до Вьетнама.