?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Хихикс.
Мяу
kris_reid
"Мост Эржебет, Эржебет-хид (венг. Erzsébet híd) — мост в Будапеште, четвёртый действующий мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт. Мост расположен на узком участке Дуная, его длина — всего 290 м. Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет), более известной как Сисси. Сегодня её большая бронзовая статуя находится на будайской части моста, в центре небольшого сада.
...
Оригинальный мост Эржебет, наряду со многими другими мостами по всей стране, был взорван в конце Второй мировой войны отступавшими войсками вермахта. Это единственный мост в Будапеште, который не удалось восстановить в первоначальном виде."(с)википедия

00000046

00000047

  • 1
И часов... берлинское метро - тоже вермахт?

О, любитель чужих ноутов проявился.

Ну, почти. :) Взрывчатка-то немецкая была. :)

и правда - только чиркаш наш=)

А в других источниках (учитывая, что местами википедия совсем не образец) та же трактовка?

Меня, если честно, больше рисунок моста поразил... Интересно сколько они на него потратили времени?

И может несколько странный вопрос, а не могут быть правы и те, и эти? Насколько я помню Дунай - он довольно широкий в Будапеште, и если наши взорвали только одну закладку немецких ВВ - то этого могло быть достаточно, чтобы прекратить / приостановить движение, но вряд ли уничтожило весь мост. А вот немецкие сапёры могли перед уходом его капитально развалить, так что проще было не восстанавливать.

Просто у меня из чтения различных мемуаров сапёров и просмотра NatGeo (или это был Discovery?) сложилось впечатление, что одного заряда хватает только в кино, а в жизни требуется минировать во многих местах...

Если писарь и художник в штабе не заняты чем-нибудь, то ему ведь и другое дело могут - понеприятнее найти, чем за столом с караншдашом сидеть :)

Вчера по теме немного погуглил - пишут, что при реконструкции моста в 60-х даже обнаружили вторую закладку (неразовавшуюся), что косвенно подтверждает или косяк в разводке или "внеплановый" запуск подрыва.
"Unfortunately, the Elizabeth Bridge, along with many other bridges, was blown up by German troops at the end of World War II, on 18 January 1945. Payloads were placed in the two chain-lockers of the Buda end. However, only the southern chain-locker exploded, the payloads in the northern chain-locker were found later, during the demolition of the bridge. Due to the explosion, the pylon contorted and was deformed to an unidentifiable mass by the chains. At the Pest side, the pylon and the riverside span were preserved and went on to be a sad spectacle in the view of Budapest." (http://www.bridgesofbudapest.com/bridge/elizabeth_bridge)

Скорее всего, поскольку мост подвесной, то разрушение цепей с одной стороны оказалось достаточно для его уничтожения.

Бравурно, прямо сценарий для кино из 40-х, ну того типа где "глупый фриц". Как понимаю приписали, а уж сколько человеко-часов потратили на картинки-песня.

Сразу видно крупного аналитега...

Подскажите пожалуйста что это за ЖБД. Видел 100%, а вот не помню какой именно. Оформление характерное))

11-я шисбр, у них там крутой иллюстратор в штабе сидел.

Спасибо!
Да,некоторые жбд оформлены именно художниками. Листать одно удовольствие! Иногда даже хочется скачать, т.к. просто красиво!
А некоторые...
Хотя по тем же жбд можно проследить бедность страны. На каких бумагах и каких стран их только не вели. Диву даёшься!

потому, собсна, человек, обладающий художественным талантом, в советской армии завсегда мог устроиться на теплую должность.

Никольского за этот подрыв представляли к ГСС, дали КЗ

Красивый рейд.

  • 1