
""Праздник на улице" аргентинцев наступил 4 мая. В 7.10 с борта "Нептуна" поступило донесение о радиолокационном контакте с целью типа эсминец, находившейся к югу от Мальвин. Командование авиации ВМС приказало 2-й АЭ готовить к вылету пару. Через некоторое время с разведчика уточнили, что в указанном районе находятся три цели: одна - крупная, остальные - средние, по всей видимости, авианосец и два эсминца. В 9.15 уже знакомые нам Бедакаррац и Майора заняли места в кабинах самолетов с бортовыми обозначениями 3-А-202 и-203. В 9.45 они покинули Рио-Гранде и взяли курс на восток. Каждый нес одну "Экзосет" под правой плоскостью и 1100-л ПТБ - под левой.
На море бушевал семибальный шторм, а нижняя кромка облаков нависала над волнами всего в 100 м. Несмотря на столь сложные погодные условия, аргентинцы шли на малой высоте, чтобы обеспечить максимальную скрытность. С этой же целью в полете соблюдалось полное радиомолчание и не включались РЛС "Агава". Информацию о неприятеле продолжал выдавать экипаж "Нептуна". В 10.04 "Супер Этандары" вышли к месту рандеву с заправщиком и, набрав высоту, пополнили запас топлива. Затем они снова снизились примерно до 150 м и продолжили полет к цели. Временами по маршруту попадались дождевые и снежные заряды, горизонтальная видимость снижалась до 1000 м. В 10.30 в 185 км от британской группы было получено очередное целеуказание разведчика: он докладывал, что ордер включает три корабля - один побольше и два поменьше. Впервые ударная группа нарушила радиомолчание: Бедакаррац приказал Майоре направляться к большему кораблю, который и был выбран в качестве цели. Пара сразу же снизилась до 30 м и, пройдя некоторое расстояние, вновь поднялась до 150 м. Тут летчики первый раз включили на несколько секунд "Агавы", но их экраны оказались пусты. Самолеты опять опустились на 30 м. В 11.00 они выполнили новый подскок, и радары заработали повторно. На сей раз на экранах высвети-лись три метки: корабль средних размеров и два поменьше. Пара произвела до-ворот в сторону более крупной цели. Летчики ввели последние данные в бортовые вычислители ракет, и ведущий приказал произвести пуск. Ведомый команды не расслышал, и Бедакаррацу пришлось ее повторить. В 11.04 с дистанции примерно 36 км с пятисекундным интервалом был произведен пуск. В этот момент аргентинцы зафиксировали работу РЛС противника. Однако дело было сделано: "Эк-зосэты" неслись к цели, а "Супер Этанда-ры", снизившись до 15м, уходили к Огненной Земле. В 12.15 они уже совершили посадку в Рио-Гранде.
Атакованными кораблями оказались находившиеся в дальнем радиолокационном дозоре эсминец "Шеффилд", фрегаты "Плимут" и "Ярмут". Из-за плохой погоды британцы не ожидали каких-либо действий противника, к тому же на "Шеффилде" были отключены РЛС - корабль вел переговоры с Лондоном через спутниковый канал связи "Скайнет", и излучение радара создавало бы помехи. Локатор работал лишь на "Ярмуте". Его операторы смогли заметить ПКР, выпущенную скорее всего Бедакаррацем, которая находилась в тот момент на расстоянии около 15 км от кораблей. Моряки успели выстрелить серию дипольных отражателей, и "запутавшаяся" в них "Экзосэт" потеряла цель.
Вторую АМ39 на "Шеффилде" увидели лишь за 6 секунд до ее попадания в эсминец. Ракета поразила борт корабля на высоте 1,8 м от ватерлинии, пробила 10-мм обшивку под надстройкой главного командного пункта, пронеслась через камбуз и проникла в машинное отделение. Но ее БЧ не сработала. Казалось, все обошлось, однако... На "Шеффилде" в жертву маразму экономии был принесен ряд решений, способствовавших повышению боевой живучести корабля, что привело к катастрофическим последствиям. Ракета влетела в район топливных цистерн, которые располагались слишком высоко и слишком близко к газовым турбинам. Двигатель ПКР продолжал работать, выделяя ядовитый дым, затруднивший борьбу с начавшимся пожаром в машинном отделении. Вскоре остатки ракетного топлива взорвались, что вызвало пожар керосина в цистернах. Вспыхнула изоляция кабелей, началась серия коротких замыканий, вышла из строя система энергоснабжения, и остановились электродвигатели пожарных насосов. Огонь перекинулся на внутреннюю облицовку из синтетических материалов, а также конструкции из алюминиево- магниевых сплавов. Помещения наполнились густым дымом, травившим все живое. Вскоре создалась угроза взрыва боезапаса. После четырехчасовой безуспешной борьбы за корабль командир приказал его покинуть. К тому времени экипаж потерял 20 человек погибшими и 28 ранеными.
В конечном итоге, пожар на "Шеффилде" был потушен подошедшими кораблями. Вскоре эсминец взяли на буксир и повели к Южной Георгии, надеясь провести там импровизированный ремонт. Затея не удалась: 10 мая избитый корабль затонул на глубине 200 м.
(с)А.Котлобовский. Авиация и Время, 2000, №1