Кристофер Рид (kris_reid) wrote,
Кристофер Рид
kris_reid

Categories:
  • Music:

Отгадка...


""Праздник на улице" аргентинцев наступил 4 мая. В 7.10 с борта "Нептуна" поступило донесение о радиолокационном контакте с целью типа эсминец, находившейся к югу от Мальвин. Командование авиации ВМС приказало 2-й АЭ готовить к вылету пару. Через некоторое время с разведчика уточнили, что в указанном районе находятся три цели: одна - крупная, остальные - средние, по всей видимости, авианосец и два эсминца. В 9.15 уже знакомые нам Бедакаррац и Майора заняли места в кабинах самолетов с бортовыми обозначениями 3-А-202 и-203. В 9.45 они покинули Рио-Гранде и взяли курс на восток. Каждый нес одну "Экзосет" под правой плоскостью и 1100-л ПТБ - под левой.
На море бушевал семибальный шторм, а нижняя кромка облаков нависала над волнами всего в 100 м. Несмотря на столь сложные погодные условия, аргентинцы шли на малой высоте, чтобы обеспечить максимальную скрытность. С этой же целью в полете соблюдалось полное радиомолчание и не включались РЛС "Агава". Информацию о неприятеле продолжал выдавать экипаж "Нептуна". В 10.04 "Супер Этандары" вышли к месту рандеву с заправщиком и, набрав высоту, пополнили запас топлива. Затем они снова снизились примерно до 150 м и продолжили полет к цели. Временами по маршруту попадались дождевые и снежные заряды, горизонтальная видимость снижалась до 1000 м. В 10.30 в 185 км от британской группы было получено очередное целеуказание разведчика: он докладывал, что ордер включает три корабля - один побольше и два поменьше. Впервые ударная группа нарушила радиомолчание: Бедакаррац приказал Майоре направляться к большему кораблю, который и был выбран в качестве цели. Пара сразу же снизилась до 30 м и, пройдя некоторое расстояние, вновь поднялась до 150 м. Тут летчики первый раз включили на несколько секунд "Агавы", но их экраны оказались пусты. Самолеты опять опустились на 30 м. В 11.00 они выполнили новый подскок, и радары заработали повторно. На сей раз на экранах высвети-лись три метки: корабль средних размеров и два поменьше. Пара произвела до-ворот в сторону более крупной цели. Летчики ввели последние данные в бортовые вычислители ракет, и ведущий приказал произвести пуск. Ведомый команды не расслышал, и Бедакаррацу пришлось ее повторить. В 11.04 с дистанции примерно 36 км с пятисекундным интервалом был произведен пуск. В этот момент аргентинцы зафиксировали работу РЛС противника. Однако дело было сделано: "Эк-зосэты" неслись к цели, а "Супер Этанда-ры", снизившись до 15м, уходили к Огненной Земле. В 12.15 они уже совершили посадку в Рио-Гранде.

Атакованными кораблями оказались находившиеся в дальнем радиолокационном дозоре эсминец "Шеффилд", фрегаты "Плимут" и "Ярмут". Из-за плохой погоды британцы не ожидали каких-либо действий противника, к тому же на "Шеффилде" были отключены РЛС - корабль вел переговоры с Лондоном через спутниковый канал связи "Скайнет", и излучение радара создавало бы помехи. Локатор работал лишь на "Ярмуте". Его операторы смогли заметить ПКР, выпущенную скорее всего Бедакаррацем, которая находилась в тот момент на расстоянии около 15 км от кораблей. Моряки успели выстрелить серию дипольных отражателей, и "запутавшаяся" в них "Экзосэт" потеряла цель.

Вторую АМ39 на "Шеффилде" увидели лишь за 6 секунд до ее попадания в эсминец. Ракета поразила борт корабля на высоте 1,8 м от ватерлинии, пробила 10-мм обшивку под надстройкой главного командного пункта, пронеслась через камбуз и проникла в машинное отделение. Но ее БЧ не сработала. Казалось, все обошлось, однако... На "Шеффилде" в жертву маразму экономии был принесен ряд решений, способствовавших повышению боевой живучести корабля, что привело к катастрофическим последствиям. Ракета влетела в район топливных цистерн, которые располагались слишком высоко и слишком близко к газовым турбинам. Двигатель ПКР продолжал работать, выделяя ядовитый дым, затруднивший борьбу с начавшимся пожаром в машинном отделении. Вскоре остатки ракетного топлива взорвались, что вызвало пожар керосина в цистернах. Вспыхнула изоляция кабелей, началась серия коротких замыканий, вышла из строя система энергоснабжения, и остановились электродвигатели пожарных насосов. Огонь перекинулся на внутреннюю облицовку из синтетических материалов, а также конструкции из алюминиево- магниевых сплавов. Помещения наполнились густым дымом, травившим все живое. Вскоре создалась угроза взрыва боезапаса. После четырехчасовой безуспешной борьбы за корабль командир приказал его покинуть. К тому времени экипаж потерял 20 человек погибшими и 28 ранеными.

В конечном итоге, пожар на "Шеффилде" был потушен подошедшими кораблями. Вскоре эсминец взяли на буксир и повели к Южной Георгии, надеясь провести там импровизированный ремонт. Затея не удалась: 10 мая избитый корабль затонул на глубине 200 м.
(с)А.Котлобовский. Авиация и Время, 2000, №1
Tags: война
Subscribe

  • "Не пробил"

    Как правило, сообщая о разработке в ходе войны 122-мм кумулятивных снарядов, в советское уремя указывали просто данные о их пробитии "по нормали",…

  • Усе сломалось шеф

    усе нажитое непосильным трудом...

  • Полугусы по-советски.

    Как известно, вне дорог, а в случае Восточного фронта и по большей части дорог лучше кататься с гусеницами, чем без них. В СССР свои полугученичные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments

  • "Не пробил"

    Как правило, сообщая о разработке в ходе войны 122-мм кумулятивных снарядов, в советское уремя указывали просто данные о их пробитии "по нормали",…

  • Усе сломалось шеф

    усе нажитое непосильным трудом...

  • Полугусы по-советски.

    Как известно, вне дорог, а в случае Восточного фронта и по большей части дорог лучше кататься с гусеницами, чем без них. В СССР свои полугученичные…