Кристофер Рид (kris_reid) wrote,
Кристофер Рид
kris_reid

Categories:

Тот случай, когда наброс даже лень комментировать :))))

Оригинал взят у rostislavddd в ИЛ-2, его одноклассники и эффективность ЗПУ ВМВ
Уважаемый borianm на днях сделал совершенно шикарный наброс в шести частях, в общем и целом собрав в кучку широко известную в узких кругах информацию о "черной смерти" которую как огня боялись немцы. На самом деле нет.

http://borianm.livejournal.com/765445.html
http://borianm.livejournal.com/764159.html
http://borianm.livejournal.com/760865.html
http://borianm.livejournal.com/760050.html
http://borianm.livejournal.com/757894.html
http://borianm.livejournal.com/757549.html



Для тех у кого сложно с пониманием сложных и длинных текстов. В материалах по ссылкам освещается огромное количество малоизвестной у патриотичной пиплы информации по Ил-2 и его одноклассникам, из которых вылезает тоже в общем давным давно понятные выводы:

1. Штурмовик Ил-2 уже к моменту своего воплощения в металле был морально и технически устаревшей конструкцией, годной гонять разве что каких ни будь басмачей и войска стран  основывающих войсковое ПВО на пулеметах винтовочного калибра. Читай китайцев и саму Красную Армию.
2. При создании  Ил-2 было прокручено чудовищное количество интриг, за которые в конечном итоге расплачивались их экипажи.
3. Никаким специальным самолетом поля боя Ил-2 никогда не был, все что он мог выполняли и довоенные легкие и пикурующие бомбардировщики и истребители бомбардировщики, причем нередко с куда меньшими потерями.
4. И наконец, Ил-2 вообще был плохим боевым самолетом. Он плохо летал, плохо бомбил, плохо пускал реактивные снаряды и разве что чуть получше стрелял.

Ну хотя бы потому что товарищ Илюшин даже пушки предпочел разместить так, чтобы они давали рассеивание в полтора раза больше от возможного. Короче говоря, весь его пиар этой машины по двум причинам:

1. Не было ничего лучшего ( а про то что было умалчивалось).
2. Продавцам слов нужно было с чего то питаться. Плевать с чего.
3. Обработка информации об эффективности образцов вооружения в ходе войны находилась на околонулевом уровне.

Затмевает этот подвиг самогипноза пожалуй только еще более легендарная "Катюша" с ее 24  имеющими дикое рассеивание реактивными снарядами  М-8... имеющими поражающее действие 76 мм снарядов ствольной артиллерии при  цене 203  миллиметровых.

Каюсь,   немного поучаствовал в дискуссии и сразу раскаялся в этом. Давненько уже не сталкивался с нахальным сосанием пальца приводимым МНЕ в качестве аргументации.

Но краткий ликбез моему наглому оппоненту стоит повторить и даже слегка расширить.

В общем и целом  класс "Штурмовик" на самом деле является подклассом "Легких одномоторных бомбардировщиков". Куда входят и немецкие "Лапти" и советские СУ-2 и японские Накадзимы и английские "Баттлы" и даже послевоенные американские "Скайрейдеры" с их длиной боевой жизни, которой Ил-2 вместе с Ил-10 даже в пупок не дышит. Туда же относятся и истребители-бомбардировщики, как попадающие на стык классов, так и построенные на истребительной базе, но принципиально никогда не несшие истребительных задач. Смотри например Харрикейны тип 2Д с 40 мм пушками.

Примерно так:

Легкие одномоторные бомбардировщики
(Класс недорогих ударных самолетов  для поддержки войск  и действий в ближних тылах противника).

а.Легкие горизонтальные бомбардировщики
(Самый дешевый подкласс машин в классе. Приемлемо высокая скорость, обеспечение приемлемых потерь применением вооружения со средних высот, экипаж 2-3 человека, один из которых осуществляющий прицеливание штурман-бомбардир)

б. Пикирующие бомбардировщики.
(Напротив, самый дорогой подкласс. Сравнительно дорогой планер, который должен выдерживать несравнимо серьезные нагрузки и специальное оборудование типа трапеции, автомата вывода и воздушных тормозов. Однако идет экономия на подготовке штурмана, прицеливание дело пилота)

в. Штурмовики.
(Попытка наебать судьбу, повысив эффективность бортового вооружения действиями на малых высотах. ИБ наверное стоит относить к этому подклассу а не пикирующим бомбардировщикам)

Я умышленно не стал расширять определяющие признаки. Бронекорпуса или даже локального бронирования в определяющих признаках штурмовика нет. Бронирование машины это не более чем средство повысить вероятности донести бомбы и снаряды до цели. Точно такое же как  маневренность. Чему хорошим примером будут штурмовые авиаполки на И-153, "Чайки" которых  действуя в абсолютно одинаковых условиях с "Чорной смертю" демонстрировали в два-три раза меньшие потери на боевой вылет. С двадцатикилограммовой бронеспинкой вместо тонны мертвой массы бронекорпуса. Которую могли занять бомбы.

Все эти теории товарища Илюшина и увлеченных его концепциями генералов, о действиях с сверхмалых высот пошли прахом уже летом 1941. Внезапно оказалось что на сверхмалых высотах не только штурмовик над лесами возникает неожиданно, но и сама цель для штурмовика. Причем настолько что он часто  просто не успевает прицелиться - ибо все внимание занимает пилотирование, чтобы не хватануть полный рот земли без всякого воздействия врага. Это в том случае, если вообще свою цель нашел, что на малых высотах непросто. Реалии бомбежки траншейной системы четырьмя бомбами  50 либо 100 кг калибра при эллипсе рассеивания 300х500 метров и прицеливании на глаз - ибо специальный  прицел конструкторам оказался не нужен, вовсе  без комментариев. Как впрочем и воздействие на нее стрелково-пулеметного огня.  Применительно к пушкам целых  пятнадцать секунд стрельбы в реальности - и многочасовое висение над позициями врага в мечтах упоротых патриотических фантазеров.

В итоге, разница в потерях  на вылет ИЛ-2 и Ju-87  местами достигала 10-20 РАЗ. К примеру под Севастополем 3 эскадра пикирующих бомбардировщиков теряла юнкерс примерно на 300 боевых вылетов. 120-150 для СГФ было нормой. У нас в это время были счастливы, если ИЛ-2 жил хотя бы двадцать.

А почему так вышло, вам расскажут следующие дальше  картинки. Да, куда бы не приложило руки поколение эффективного партийного менеджмента Вождя, вызде лезет большая жопа. К войсковому ПВО первых лет войны с основным зенитным средством - пулеметом Максим и ЕМНИП полутора сотнями выстрелов на 37 мм зенитную  пушку это относится еще больше чем авиации (тсс, выпуск ПУАЗО для среднекалиберной артиллерии тоже завалили - хотя это наверное опять царь виноват)

Примечание к картинкам. Собственно, пулеметов ДШК в войсках на 1941 г. как таковых  нет. а в 1942 немного. Спроецировать диаграмму эффективности зенитных пулеметных установок на 20 и 37 мм миллиметровую немецкую и 25 и 37 мм советскую МЗА несложно. Вообще, причины отказа немцев от использования крупнокалиберных пулеметов вполне наглядны.

Предупреждение. Кто будет тиражировать пьяный бред патриотических говносайтов, о поражении из ДШК летательных аппаратов на высотах до 2400 метров - без предупреждения улетит в бан. НСД ДШК есть в сети, дальность действительного огня пулемета указана на первой же странице введения.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →