Или о том, как на ровном месте пролюбить новейшие самоходки.
Итак, дано - конец апреля 1945. Воевать осталось меньше двух недель. Танковая армия идет от Вены на Прагу. Полку СУ-100 вместе с танковой бригадой ставиться задача -- прорвать оборону, захватить переправы и город за рекой. Танки и самоходки бодро идут в прорыв... а приданная мотострелковая бригада садиться курить бамбук. В итоге опомнившийся немцы отрезают прорвавшуюся группу у переправ, попытка деблокировать снаржу проваливаться, попытка окруженных удержать оборону - тоже.
«Сконцентрировав танки и СУ вокруг отрезанной группы прорвавшейся к переправе противник начал вести интенсивный огонь по району обороны наших СУ и танков. Десанта МБА 21 тбр для прикрытия и обороны было недостаточно, а пехота 83 мбр отстала – не пошла за танками, следовательно танки и СУ были вынуждены самостоятельно вести бой в окружении. Автоматчики противника просачивались в боевые порядки СУ и танков, а поэтому был отдан приказ о выходе СУ и танков из окружения на соединение с главными силами.
Выход СУ и танков на 11 км. в тыл противнику поддержанный пехотой и артиллерией мог бы явиться большим успехом, создав панику в тылу врага, однако приданная пехота не пошла за СУ и танками, так как не было организовано взаимодействие между 83 мбр и 21 тбр. Пехотные командиры не знали обстановки, а поддерживающей артиллерии совсем не было, а поэтому из 8 СУ находящихся в окружении вместе с танками к рассвету 22.4.45 вышло только 2 СУ-100.»
Как-то так. Конец апреля 45-ого, да.
Недаром по итогом этого да и балатонских приключений самоходчики очень хотели себе пулеметную башенку с круговым обстрелом.