...камрад
midianin сегодня в ударе.
Процитирую.
... Я бы скорее сравнивал чтение пиратских книг с бесплатной поездкой в транспорте. Вот если я перепрыгнул через турникет в метро, у метрополитена что-нибудь убыло? Нет, совсем наоборот - он получил дополнительную рекламу, нового пассажира, который, вполне возможно, когда-нибудь начнет оплачивать свои поездки. Да если мне понравится поездка, я даже заплачу сразу по ее окончании. Но только если понравится, если не будет слишком жарко или холодно, если из тоннеля не будет дуть, если никто не наступит мне на ногу, если мне понравится цвет стен станции и лицо дежурной по станции. А то бывает начинаешь ехать, все хорошо, а потом, перед самым выходом, вдруг что-нибудь испортит настроение. Почему я должен платить заранее, еще не ознакомившись с поездкой?
Далее. Если я не поеду бесплатно, вагон все равно ведь поедет дальше, даже полупустой. Так что какая разница, плачу я или нет - транспорт все равно движется? Я не занимаю чужого места, я занимаю пустое, тут нет никакого нарушения. Если я могу перепрыгнуть турникет, значит, я имею полное право ехать бесплатно. Конституция гарантирует нам свободу передвижений. Технический прогресс не остановить, так что пока у меня есть ноги, я буду прыгать через турникет, и метрополитену придется с этим смириться. Пусть придумывает, как заинтересовать меня платить.
Далее. Новые правила покупки билета на метро очень сложны. Карточки какие-то, очереди в кассу. Я в принципе готов оплачивать билет, но только если мне это будет удобно. Скажем, если его на входе будут совать мне в руку. Пусть метрополитен что-нибудь придумает. Пусть билеты раздают клоуны и снегурочки, чтобы больше привлекать прохожих. Но в любом случае билеты на метро сейчас очень дороги, и необходимо установить на них справедливую цену - скажем, я готов платить за месячный абонемент рублей десять или даже двадцать. Я практически уверен: если руководство метра перестанет жадничать и установит такие цены, деньги к ним потекут рекой.
Вообще перевозить людей за деньги - отвратительная идея. Всю историю человечества люди перевозили друг друга бесплатно, и вдруг в конце двадцатого века какому-то Диснею пришло в голову брать за это деньги. Мне кажется, надо ездить только на том метро, которое испытывает наслаждение от перевозки пассажиров, которое работает для людей, а не для денег. Для работников метро лучшей наградой должны быть доброжелательные отзывы в Сети об их работе. Но сначала, конечно, надо сделать больше для удобства пассажиров: построить еще станций сто-двести, на каждой оборудовать зимний сад, ресторан, планетарий, аквапарк и маленький стадион. Каждый день на каждой станции утром и вечером должны проходить карнавалы и театрализованные представления. Дорого? Тогда закрывайтесь совсем, если не умеете работать - транспорта и без вас достаточно. В конце концов, можно просто ходить пешком. А если хотите моих денег, придется постараться.
P.S.: Я это тут процитировал не для того, чтобы в сотый раз обсуждать пиратство, электронные тексты, выгодно ли писателю публиковать книги на "Литрес" и пр. Никаких политических подоплек, господа. Я просто пользуюсь метрополитеном.
Процитирую.
... Я бы скорее сравнивал чтение пиратских книг с бесплатной поездкой в транспорте. Вот если я перепрыгнул через турникет в метро, у метрополитена что-нибудь убыло? Нет, совсем наоборот - он получил дополнительную рекламу, нового пассажира, который, вполне возможно, когда-нибудь начнет оплачивать свои поездки. Да если мне понравится поездка, я даже заплачу сразу по ее окончании. Но только если понравится, если не будет слишком жарко или холодно, если из тоннеля не будет дуть, если никто не наступит мне на ногу, если мне понравится цвет стен станции и лицо дежурной по станции. А то бывает начинаешь ехать, все хорошо, а потом, перед самым выходом, вдруг что-нибудь испортит настроение. Почему я должен платить заранее, еще не ознакомившись с поездкой?
Далее. Если я не поеду бесплатно, вагон все равно ведь поедет дальше, даже полупустой. Так что какая разница, плачу я или нет - транспорт все равно движется? Я не занимаю чужого места, я занимаю пустое, тут нет никакого нарушения. Если я могу перепрыгнуть турникет, значит, я имею полное право ехать бесплатно. Конституция гарантирует нам свободу передвижений. Технический прогресс не остановить, так что пока у меня есть ноги, я буду прыгать через турникет, и метрополитену придется с этим смириться. Пусть придумывает, как заинтересовать меня платить.
Далее. Новые правила покупки билета на метро очень сложны. Карточки какие-то, очереди в кассу. Я в принципе готов оплачивать билет, но только если мне это будет удобно. Скажем, если его на входе будут совать мне в руку. Пусть метрополитен что-нибудь придумает. Пусть билеты раздают клоуны и снегурочки, чтобы больше привлекать прохожих. Но в любом случае билеты на метро сейчас очень дороги, и необходимо установить на них справедливую цену - скажем, я готов платить за месячный абонемент рублей десять или даже двадцать. Я практически уверен: если руководство метра перестанет жадничать и установит такие цены, деньги к ним потекут рекой.
Вообще перевозить людей за деньги - отвратительная идея. Всю историю человечества люди перевозили друг друга бесплатно, и вдруг в конце двадцатого века какому-то Диснею пришло в голову брать за это деньги. Мне кажется, надо ездить только на том метро, которое испытывает наслаждение от перевозки пассажиров, которое работает для людей, а не для денег. Для работников метро лучшей наградой должны быть доброжелательные отзывы в Сети об их работе. Но сначала, конечно, надо сделать больше для удобства пассажиров: построить еще станций сто-двести, на каждой оборудовать зимний сад, ресторан, планетарий, аквапарк и маленький стадион. Каждый день на каждой станции утром и вечером должны проходить карнавалы и театрализованные представления. Дорого? Тогда закрывайтесь совсем, если не умеете работать - транспорта и без вас достаточно. В конце концов, можно просто ходить пешком. А если хотите моих денег, придется постараться.
P.S.: Я это тут процитировал не для того, чтобы в сотый раз обсуждать пиратство, электронные тексты, выгодно ли писателю публиковать книги на "Литрес" и пр. Никаких политических подоплек, господа. Я просто пользуюсь метрополитеном.
У метрополитена есть ежедневные эксплуатационные расходы, необходимые для того, что бы поезда бегали. У писателя, музыканта, киностудии расходы заканчиваются, когда фильм вышел. Другими словами, книга (фильм, песня) — это метрополитен, в котором эскалаторы не работают и поезда не бегают, "Метро-2033", ага. А сами тоннели и большинство станций оплачены ещё Советским Союзом.
P.S. Для тех, кто не в курсе: я в авторов и иногда даже издателей с радостью инвестирую, автор поста тому свидетель. Я не идейный пират. Я просто идейный вредный зануда. ;-)
Как это заканчиваются? Он что, есть, пить, жить и ходить в магазины перестаёт?
Мдя? В какой это сфере ЧПшник будет полгода плюс-минус лапоть работать за штуку баксов?
2. Мне не нравится формат распространения эл. литературы, отвлёкшись от пиратского статуса, но флибуста с её грамотной сегментацией и срачем в комментах на каждое произведение даёт возможность ВЫБРАТЬ, когда хочется почитать, но не знаешь чего... Пошёл по ссылкам, один автор, второй, комменты, во, а вот этого попробую, ах у него ещё и несколько книг в серии и вроде хвататет положительных отзывов! Беру все, клик, клик, отправить почтой на киндл, пошёл ставить чайник.
3. Литрес не нравится, психологически ощущаю желание продать мне, а не помочь выбрать книгу, а потом ещё обсудить. Или хотя бы высказать своё мнение.
4. Думаю необходима "общественная электронная библиотека"
Примерно с такими уровнями доступа/аккаунтов:
- базовый абонимент, возможно единаразовый или вообще бесплатный аккаунт - доступ к классике, золотой фонд, классическая справочная литература
- обычный, месячный/годовой абонимент за какие-то вразумительные деньги, с доступом к произведениям уже вышедшим из статуса новинок, начинающие авторы, графоманы и.д.
- премиум аккаунт, возможно даже с платой за отдельные произведения - доступ к новинкам популярных авторов, эксклюзив и т.д. Именно на этом зарабатываются деньги.
Как-то, так.
Если чё, пират со стажем, читаю много, оплатил прямым донатом лукьяненко, крузу и кому-то ещё в порыве совестлевости, купил жене штук 20 произведений донцовой и марининой. Согласен платить вразумительные деньги за хорошие произведения, готов платить абонентку за доступ к графомании и классике.
Согласна полностью сзамечанием2. Вот только метрополитен о соображениях камрада не знает, наверное, потому что ведь зачем-то корячится, дурашка: вводит новые тарифные планы, клоунов, снегурочек и пр, с чего бы это?...
Edited at 2013-07-03 03:47 pm (UTC)
P.S.: На самом деле, если всерьёз - мне кажется, что проблема и правда именно в этом. Зачем нужна художественная литература? С одной стороны, вроде бы зачем-то и нужна. А с другой...