"Прибывшие новые И-16 тип 10 были с «нормальными», не отваливающимися крыльями. Однако другие отмечавшиеся ранее недостатки этих самолетов остались неисправленными. Например, верхние пулеметы часто отказывали. Михаил Онищенко в своем отчете среди перечня недостатков И-16 подчеркивал: «Особенно еще раз напоминаю, следует улучшить вооружение, т. к. из опыта я могу сказать, что не было у меня, да и у других летчиков, случая, чтобы в бою не отказывало 2—3 пулемета (выделено автором), а без них невесело вести бой».
Однако эта проблема была не самой страшной. Все стоявшие на прибывших самолетах двигатели М-25В обладали серьезным дефектом. Николай Глушенков отмечал, что моторы М-25А и М-25В, стоявшие на новых истребителях, выходили из строя через 8—12 часов работы: «Просверливается втулка главного шатуна, и моторы выходят из строя со всеми последствиями». Солидарен с этой оценкой и советник комбриг А. П. Андреев: «Чрезвычайно тяжелое положение создалось с моторами М-25 для «И-16» и «И-15», причем это положение усугубилось после получения августовской партии «И-16» с мотором М-25В, которые по своим.конструктивным и производственным недостаткам оказались недостаточно выносливыми для работы в боевых условиях, где большей частью пользуются полной мощностью мотора... За короткий срок из этих новых моторов вышло из строя 26, и остальные постепенно выходят...».
Документ, названный «Боевое использование ВВС в последний период войны в Испании» и появившийся в недрах ВВС РККА в 1939 г., уныло констатирует: «В августе — сентябре 1938 г. имело место много аварий новых моторов. Летчики стали бояться летать на самолетах с этими моторами. В каждом полете в бою сдавали моторы, но заменить плохие моторы было нечем. Летчики очень тяжело переживали это, ибо знали, что некоторые из их товарищей погибли в боях, по предположениям, только из-за сдачи мотора в бою»"
(с)В небе Испании.