Секретарю ЦК КП(б)У
ТОВ. Хрущеву
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
«О состоянии нового судостроения и капитального ремонта
по заводу им. СТАЛИНА»
Судоремонтный завод им. СТАЛИНА на сегодняшний день находится в тяжелом прорывном производственном и финансовом состоянии.
Сроки окончания нового судостроения и выпуск судов из капитального ремонта систематически срываются. Суда, заложенные постройкой и поставленные на капитальный ремонт в 1936, 37, 38 г.г., находятся в незавершенном производстве. В результате затяжки ремонта работы, проведенные на плавединицах в предыдущие годы, пришли в негодность и требуют переделок, что влечет за собою крупные дополнительные затраты, не предусмотренные сметами.
Тяжелое прорывное состояние завода объясняется, в первую очередь, отсутствием правильной организации труда, тех. нормирования и безобразным планированием работ планово-производственным отделом.
На заводе вовсе отсутствует увязка работ между цехами, вследствие чего последние, в большинстве своем, выполняют, в первую очередь, не те заказы, которые необходимы для окончания плавединиц согласно производственного плана, а заказы второстепенные, наиболее выгодные для цеха, чем задерживают выпуск готовой продукции заводом.
11 июня с. г. начальник Южного центрального управления Наркомреч-флота тов. ЛУКЬЯНОВ вызвал главного инженера завода им. СТАЛИНА т. ЛЕВИНА в Москву для доклада по вопросу выполнения заводом плана нового судостроения и капитального ремонта.
На происшедшем по этому вопросу совещании было констатировано, что директор завода БАБЕНКО и главный инженер ЛЕВИН систематически срывают сроки окончания строительства нефтеналивных судов и своевременного выпуска из капитального ремонта флота.
В результате совещания был разработан план окончания заводом программ нового судостроения и капитального ремонта в разрезе каждой единицы флота и в отдельности с указаниями сроков и приняты ряд других мер по этому вопросу.
БАБЕНКО и ЛЕВИН были предупреждены, что за срыв сроков последние будут преданы суду как за невыполнение решения ЦК ВКП(б) и СНК СССР об усилении нефтеперевозок по Днепровскому бассейну и срыве производственной программы.
Несмотря на такое серьезное предупреждение, БАБЕНКО и ЛЕВИН ничего решительного не предприняли для реализации решений ЮЖЦУРФ'а, последние ограничились изданием приказа по заводу, и то с большим опозданием (23 июня), а новые сроки окончания нефтеналивного флота и выпуска судов из капитального ремонта срываются.
Зам. народного комиссара внутренних дел УССР майор государственной безопасности Кобулов
«26» июля 1939 г. №3079/СН гор. Киев
ГДА СБ Украины. - Ф. 16. - Оп. 32 (1951 р.). - Спр. 72. - Арк. 89-102. Оригинал. Машинопис.