Но – при всех своих энциклопедических на тот исторический момент знаниях, современный школьный экзамен, например, по химии, данный товарищ провалил бы с громким треском. Хотя бы по причине полнейшего своего незнакомства с таблицей Менделеева.
С другой стороны, средний современный инженер, угодив на упомянутый выше остров, очен-но вряд ли бы поднялся по технологической цепочке выше лука со стрелами. По той простой причине, что муравей он специализированный. Очень хорошо представляет, как наладить производство гаек на левое заднее колесо модели номер такой-то – но при попытке переключить его на выпуск шурупов-саморезов уже потребуется весьма серьезное переучивание.
Причина вполне очевидна – специализация рулит, чем больше кто-то или что-то заточено под одно дело, тем лучше это дело выходит. И рулит эта самая специализация сейчас практически во всех областях человеческой деятельности... за исключением образования. Патамуча вот. Патамуча именно в школе юному пока еще человечку приходится мучить свои неокрепшие мозги целой кучей информации, которая ему в последующей жизни с вероятностью так процентов 99 НИКОГДА, СОВСЕМ НИКОГДА не пригодится. (Это даже оставляя за скобками вещи, которые имхо, не нужны конкретно детям, вроде знакомства с русской классикой, написанной совершенно не для детей вообще, и уж тем более не для современных подростков). Та же химия – скольким из вас после школы в реальной работе (НЕ связанной с химией и около-неё-научной деятельностью) пригодилось знание закона Авогадро? А чему равен моль, помните? А продавцам в супермаркете логарифмы в ручную нужно брать раз в день или чаще? Про даты жизни Людовиков и прочих Цезарей я уж просто молчу...
Да, конечно, система эта нам всем привычна, мы из неё выросли, другую и представить себе особо не можем.
Но что-то мне подсказывает – не так уж далек день, когда кто-то представит. И запустит в дело.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →