"Записная книга Разбойного приказа.
Лета 7520-го, августа в Ильин день. По распросу торговых людей иконного ряду Мишки Тимофеева со товарищи. Пришед во Китай-город, московские небесные стрельцы десяти приказов на кабакех пропились пияни, и их унять не мочна, пьют безпрестанно, да и тех городовых стрельцов, которые приехали на Москву, волочат на кабаки ж с собою, и по посаду от пиянства и татьбы по двором драки чинятца с ногайскими да кизилбашскими торговыми людьми.
А все караулы, што поставлены у государевых фонтанов по Москве да в Петр-граде, збежали, и по сей день необъявилися. А стрельцы московских приказов с городовыми приезжими стрельцами в тех государевых фонтанах наги и босы купаютца, и кафтаны полосатые рвут на груди, да кричат свои ясаки «Сергиев!», «Ширяй!», «Стреляй!», да сотенными знаменами над головами размахивают и в те ж сотенные знаменны нагими обворачиваютца.
А во втором часу дня пополудни явились на рынки небесные стрельцы второй сотни стрелецково приказа Якова Лутохина, да почали ягодами арбузными кидатца в торговые ногайские ряды, да дратца с недельщиками да выборными солдатами, што были посланы из Розряду для унятия их жа.
А ныне у кабаков поставлены недельщики да целовальники с ослопами, штоб ратным людям у пойла на кабакех ружья и платья не пропивать"."
(с)
P.S. Для полноты понимания глубин традиций - цитата из реального документа:
"пришед из походу, стрельцы во Брянску на кабакех пропились, да оне же на карауле на денном и на ночь приходят пияни и унять им их не мочна...откупщики кабаки во многих местах держат и воровство большое ото многих кабаков чинится. Служилые люди платье и всякую служивую рухлядь пропивают, а кабацкие откупщики у стрельцов в заклад емлют. А которые стрельцы были в посылках в городех, которые были в отдаче на время за Литвою и добылись, те пришед из походу, пьют без престанно да и тех стрельцов, которые были во Брянску, волочат на кабаки ж с собою и по посаду от пиянства, татьбы и зерни по двором драка и насильства чинятца"