?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В честь сегодняшнего праздника...
Всех_убью, один_останусь!
kris_reid
...не забудем отметить успехи славного ведомства на ниве танкостроения, в частности - его живейшего участия в создании легендарной "тридцатьчетверки".

"Совершенно секретно
тов. Хрущеву
тов. Корбулову


ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
«О конструктивных дефектах и задержке производством выпуска новых танков А-34 на заводе №183 в г. Харькове»

При проектировании танка А-34, под руководством главного конструктора завода №183 инж.КОШКИНА, было выявлено ряд дефектов, влияющих на боевые качества машины.
Будка водителя первого опытного образца танка создавалась из- условий большого обзора вперед и по сторонам, в силу чего получилась без выхода – люка для водителя и стрелка находящегося рядом с ним. Выход последних из машины предусматривался через люк башни.
Отсутствие люка в будке водителя, помимо неудобства, будет сильно влиять на утомляемость команды перед боем. Кроме того, если в боевой обстановке люк башни будет заклинен, то вся команда окажется запертой в машине и не сможет выйти.
Представитель АБТУ ПАНОВ был в курсе дела этого вопроса, но все же согласился на конструкцию будки без люка, не поставив резко вопрос перед КОШКИНЫМ об обеспечении конструкции и бокового обзора и люка в будке водителя.
КОШКИН и его заместитель МОРОЗОВ вместо того, чтобы работать в направлении создания конструкции с люком и боковым обзором, поставили вопрос: или с люком без обзора, или боковой обзор, но без люка.
Вышеуказанная конструкция будки была отменена начальником АБТУ РККА Комкором тов. ПАВЛОВЫМ тогда, когда броневые детали были уже изготовлены.
Второй вариант будки с люком для водителя КОШКИН поручил проектировать конструктору трансмиссионной группы БАРОНУ, который никогда бронедеталями не занимался и сам считает себя некомпетентным в этой работе. В результате проект будки водителя с люком получился слабы по прочности, неспособным противостоять ударам снарядов.
Кроме того, в будке конструкции БАРОНА возможно открыть люк лишь при отводе дула пушки, для чего водителю нужно повернуть последнюю на 90 градусов.
На все конструктивные недостатки будки водителя своевременно указывал зав. корпусной секцией, инженер-конструктор ТАРШИНОВ, который считал этот проект для серийных магин негодным.
Кошкин вместо того, чтобы учесть эти замечания и поручить опытному конструктору-корпуснику сделать проект без указанных дефектов, распорядился срочно детализировать будку водителя по проекту конструктора БАРОНА.
Указывая на недостатки конструкции будки инженер ТАРШИНОВ сам предлагал разработать проект последней, но был отослан КОШКИНЫМ в командировку в гор. Мариуполь, хотя надобности ехать именно ему не было никакой.
Возвратившись из командировки, инженер ТАРШИНОВ разработал и предложил проект будки с боковыми обзорами и люком, для открытия которого не требуется вращать башню. Кроме этого, вся будка способна выдерживать удары снарядов.
В связи с изменением бронедеталей будки водителя, сборка корпуса второго опытного образца машины задержалась на две недели. Затраты на все этип переделки и дополнительные детали составляют около 100 тысяч рублей.
Чтобы прикрыть разбазаривание средств, КОШКИН готовит для пуска в серию будку водителя по проекту конструктора БАРОНА, а по проекту инженера ТАРШИНОВА изготовление почему-то будет производиться как опытный образец.
Кроме того, по имеющимся у нас данным, большим недостатком конструкции танка является то, что в машине укладывается только 38 пулеметных дисков, что явно снижает боевую мощь машины.
КОШКИН считает, что в готовой машине обнаружатся места, где якобы можно будет разместить дополнительное количество пулеметных дисков, хотя в проектных данных таких площадей в машине нет.
По существу поставлен в известность НКВД СССР для принятия соответвующих мер через Наркомсредмаш и АБТУ РККА.

Зам. Наркома внутренних дел УССР Горлинский.

7 февраля 1940 г.
ГДА СБ Украины Ф.16 оп.33(1951 р.) Спр.90 арк.213-217. Машинописная копия.
приподится по изданию: "Радянськи органи державноi безпеки у 1939-червнi 1941"(документи ГДА СБ Украiни". Киiв, видавничий дiм "Киево-Могилянська академiя" 2009

за предоставление документа огромное спасибо ув. Karan


  • 1
"КОШКИНА в будку, ТАРШИНОВА в Бабруйск!" (ц)

Феерический документ эпохи :)

>возможно открыть люк лишь при отводе дула пушки, для чего водителю нужно повернуть последнюю на 90 градусов.
-------------
Ну хорошо что не вверх поднять.

Тебе случаем в изысканиях не попадалось, кто автор знаменитой фразы про "лучшее ПВО - танк на аэродроме противника"?

Нет, авторства не видел.

Субъективно конечно, но такое ощущение, что инженер Таршинов был тот ещё кляузник. И ему очень не хотелось в Мариуполь )

Будка - ОООО!!!

пМВ

  • 1