«Я как то тут писал, что в свободное время последнее время стараюсь проводить много времени с одним старым немецким оружейником, с которым меня свел случай. Будучи родственником знаменитого полковника фон Штауфенберга, и закончивши войну в чине обершарфюрера СС он вообще представляет из себя человека-музей. Он изобретатель, инженер-гидравлик и очень талантливый оружейник, при чем он никогда не использует ничего готового в своих работах, кроме ресивера. Даже стволы он сверлит сам, на станках глубокого сверления Прат и Витни обр 1936 года, потом делает нарезку браушем, а не батоном и полирует то зеркала. Приклады он заказывает в виде болванок и делает все сам с помощью тисок, стамесок, шкурки и напильников.
В общем, тот факт, что он учит меня некоторым приемам своего мастерства считаю за честь.
Летом зашел у нас разговор о хорошей винтовке для бенчреста и стационарного варминтинга, и я указал на несколько известных мне моделей от именитых производителей. Старый немец выслушал меня, и улыбнулся и сказал, что правильных винтовок подобного вида уже не делают, так, как никто не хочет за них платить. Все собирается из готовых частей, и что у подобного оружия нет души. ОК, подумал я, и спросил, а кто сейчас может нечто подобное сделать. Короче говоря слово за слово, и решил мой друг изготовить мне персональную винтовку, если я ему принесу коммерческий Маузеровский ресивер бельгийского производства, а так же скоп Унертл с новом состоянии (мнда.. их не делают уже лет 30, а в неиспользованном состоянии они как раз 1500-2000 наших рублей стоят). ОК. Для друга ничего не жалко, да и очень интересно мне было смотреть, как Б... делает винтовку с нуля. Я то его видел за более простыми операциями.
После похода на шоу, я приобрел неиспользованный ресивер и затворную группу ФН Маузер 1961 года выпуска. С прицелом дело было более сложным, но в конце концов я вышел на другого деда, у которого требуемый 15-кратный прицел с возвратной пружиной и маунтами оказался, и он мне его уступил за $900.
Теперь о процессе. Принеся новоприобретенное добро к маэстро, я спросил, что будем дальше делать. Он сказал, что теперь будем выбирать калибр. После долгих рассуждений решили, что для данного проекта надо выбрать какой-нибудь уникальный калибр. Остановились на 220 Свифт. Данный патрон выбрасывает пулю весом 55 гранов из ствола с начальной скоростью 1100-1400 м/с.
следующим этапом был обмерка меня под приклад. Это была интересная процедура, которая в какой-то момент вызвала у меня мурашики на коже, ибо бывший офицер СС проводил на мне, еврее, антропометрические замеры. Делал все тщательно, неспеша, записывая данные на специальном бланке и тихо насвистывая что то баварское
После вёра болванки на ложу из американского ореха категории 3хх (прямое волокно, отличная фигура узора, без закруток) он принялся за работу. Весь процесс я конечно наблюдать не мог, но проводил с ним как можно больше времени. Потрачено было чистого времени около 140 часов, учитывая изготовление ствола из болванки 4340, грубая сборка, отстрел, изготовление бединга, опять отстрел, точная сборка и пригонка всех компонентов к ложе, формирование окончательной формы приклада, ковка (!) затыльника. Потом конечная подгонка всего, примерка на меня, регулировка положения кронштейна под прицел...
Ну в общем полный производственный цикл.
Потом были бесчисленные походы на стрельбище на территории его завода, где винтовка опробовалась с различными видами патронов. В результате остановились на конфигурации беддинга не ресивере и свободного ствола с медиатором вибраций. Куча на 200 метров составляла 2см или лучше. На 100 метрах все попадания соединялись.
Ну собственно недавно притащил свое приобретение домой. Заранее пардон за качество снимков. Снимал в своей домашней мастерской.
...
Деду уже 94 года, у него артрит и почти не гнутся пальцы, но до сих пор на мотопараплане летает. Когда ему говорят, что пора уже успокаиваться, он отвечает, что если он пережил Восточный фронт 1942-44 с тяжелым ранением, потом американский плен 1945-47 в сортировочном лагере для военнопленных дивизий СС (это отдельная история, ничего такой себе концлагерь), разбил в дребезги свой самодельный вертолет в 80х, получил по лбу ключем от шпинделя токарного станка пару лет назад, то мотопараплан это его самое безопасное хобби.
Смешно то, что мастер стал практически членом нашей еврейской семьи... будучи дворянского рода Баварии...»
(с)посты ув. oktagon с Ганзы.