Во-первых, мы конечно недооценили выработавшегося за последние годы стойкого и абсолютно оправданного недоверия зрителей к российскому кино вообще и к российским боевикам в особенности. Не буду перечислять фильмы, которые способствовали этой зрительской аллергии – их и так все знают. Многие из них были широко отрекламированы, собрали приличную кассу, но оставили за собой долгий дурнопахнущий шлейф в зрительском сознании. Т.е. массированным телеобстрелом мозгов можно конечно и сейчас отправить в население в массовом порядке на очередной «главный блокбастер непобедимой страны», но побочным продуктом такого «принудительного показа» является еще большее усиление аллергии и отвращения по отношению к отечественному кинопрому. В одном из кинотеатров я наблюдал как возле кассы парень с девушкой пытались выбрать фильм, на который они пойдут. «Может на этот?» - спросил молодой человек, показывая девушке наш флаер. «Это же отечественный...» - недоверчиво протянула его подруга. «Но это же не обязательно значит, что плохой» - робко возразил молодой человек, но флаер на всякий случай положил на место. Пошли они в итоге на «Рок-волну».
Во-вторых, нехватка рекламы и пиара. На всех уровнях – от ТВ до наружки и рекламы в кинотеатрах. При том, что общий бюджет на продвижение, включая все бартерные и кросс-промо сделки составил более миллиона долларов. Еще недавно это казалось астрономической суммой. Сейчас оказывается, что это крайне скромная цифра. Российские блокбастеры последнего времени приучили людей ходить в массовом порядке только на те фильмы, которые закармливают зрителя рекламной так, что она у него разве что из ушей не лезет. Понятно, что позволить себе такую роскошь не может никто, кроме главных телеканалов, ну и нескольких отчаянных продюсеров, тратящих на рекламу чуть ли не больше, чем на производство, и в итоге в лушем случае «уходящих почти в ноль». Т.е. мы получаем ситуацию, когда собрать много денег в прокате могут лишь фильмы с практически неокупаемым рекламным бюджетом.
...
А еще «Горячие новости» в очередной раз подтвердили то, что в России нет такого понятия как кинозвезды. Есть очень известные артисты, но вытянуть зрительский интерес к фильму никто из них сам по себе не может. В любой стране мира участие в картине актеров такого уровня популярности как Андрей Мерзликин, Евгений Цыганов и Сергей Гармаш автоматически привело бы зрителей в кинозалы. У нас же оказывается, что люди намного охотнее фотографируются с известными актерами, берут у них автографы, читают сплетни об их личной жизни, чем смотрят фильмы с их участием.
От себя могу добавить, что конкретно этого Пастернака не смотрел :) так что вполне может быть, что фильм действительно хороший :). Но речь не об этом, а о том, что и до российских кинодеятелей понемногу начинает доходить глубокий тайный смысл выражения "Не плюй в колодец!". Еще бы с ТВ что-то похожее сделать - и была бы не жизнь, а песТня.