"
Nomat
17.10 вылет на Лунга состоял из 18 А6М и 18 (все самолеты обоих авиагрупп) B5N2 (все с 1х800-кг; один самолет с "Дзюнъё" вернулся раньше из-за техники), которые атаковали два амеровских ЭМ, ведущих обстрел Кокумбона. Ни одного попадания, но зенитным огнем был поврежден 1 "кейт" с "Хиё", улетевший в Буин. А вот группе с "Дзунъё" не повезло - восьмерка F4F из VMF-121 достигла очень высокой эффективности, свалив шесть "кейтов" и один А6М ценой потери одного F4F, и повредив еще два торпедоносца. Ландстрем пишет, что они тоже улетели в Буин - таким образом, на "Дзюнъё" к исходу дня остался только один свой торпедоносец, тот, который вернулмя из-за неисправности.
Iwanitch
Да блин 18 Зеро против 8 Уайлдкетов и такой результат , а 121-я прибыла на фронт только неделю назад, уровень подготовки истребителей 2-й дивизии савсем плахой
Nomat
Нет, опять это долбаное радио. Истребители эскорта "Дзюнъё", во-первых, не взаимодействовали с такими же "нулями" "Хиё" (его волна, закончив работу первой, почапала домой минус один упомянутый самолёт, который потянулся в Буин), а во-вторых, не штурмовали атакуемые B5N эсминцы, а заложили широкий вираж с целью найти себе воздушные цели на подступах к Гендерсону - как обычно, всей толпой - а отсутствие на истребителях нормального радио не позволило "кейтам" своевременно позвать их на помощь, когда 121-я начала молотить их, подойдя на малой высоте по данным берегового радара. Фактически амеры расстреливали левелы как на учениях - у каждого была своя цель, 8 на 8 самолетов. А6М подоспели уже к шапошному разбору, когда кто-то глазастый из них разглядел, что творится с подопечными. Вообще говоря, по законам нашей войны, командира истребительного эскорта при разборе полётов немедленно отправили бы на Колыму - это как минимум."