11 мая 1940 г.
1. Положение с выработкой нефтепромышленного высокооктанового авиагорючего продолжает оставаться неудовлетворительным. Современные авиационные моторы требуют горючее с октановым числом 95. Моторы, запроектированные к выпуску в 1941 г., будут требовать горючее с октановым числом 100. Нефтяная промышленность производит лишь 300 тонн в месяц авиабензина марки Б-95 (с Зсм3ТЭСа), что не обеспечивает накопления необходимых запасов.
Постановление Правительства по развитию производства высокооктановых авиатоплив (№ 304сс 1939 г.) Наркомнефтью не выполнено.
2. Наркомнефть не поставляет в достаточном количестве для Красной Армии танкового крекинг-бензина (КБ-70), что приводило к напряженному положению обеспечения операций в Финляндии.
Просить Правительство об увеличении производства бензина КБ-70 в соответствии с потребностью Красной Армии.
3. Особенно остро стоит вопрос с производством селективных авиамасел, которые на сегодняшний день являются основным видом масел, годным для применения на современных авиадвигателях. Потребности Красной Армии удовлетворяются лишь на 60—70% за счет выработки маломощных, технически несовершенных установок (Владимирский завод в Москве и завод им. -Менделеева в Ярославле). Мощный завод авиамасел № 3 в Грозном до сих пор не введен в строй, несмотря на ряд решений Правительства, что не дает возможности накопить необходимое количество авиамасел на военное время.
...
Отметить резкий недостаток средств транспортировки и заправки горючего, что создает
трудности в подаче горюче-смазочных материалов от станций снабжения до войсковых
частей и приводит к большим потерям горючего.
На I.1V.40 г. обеспеченность РККА в %% составляет:
автоцистернами на 32
водомаслозаправщиками на 32
бензомотопомпами Л-6/2 на 39
бензоперекачечными станциями на 54
ручными насосами на 23
UPD Данные документа: Локтионов 11.5.40. Котов 11.5.40 г." РГВА. Ф. 4. Оп. 14. Д. 2687. Л. 119-125. Подлинник.