А на деле было несколько круче.
Дело в том, что только два экипажа 73-й эскадрильи, получившей торпеды из боекомплекта флотских PBY с тендера Casco, забили на приказ возвращаться из-за тумана и нашли-таки японцев - капитаны Тейлор и Торнборо. Оба самолета выбрали целью "Рюйдзе", но самолет Тейлора был сильно поврежден огнем ЗОС и истребителями БВП, был ранен штурман, и капитан от атаки отказался.
Джордж Торнборо, дважды заходя по "классической" схеме, полученной от пилотов летающих лодок, оба раза обнаруживал, что атакуемый корабль развернут к нему носом (скорость В-26 так или иначе выше скорости "каталины", и хотя Торнборо был связан низкой скоростью входа торпеды в воду, это многое говорит как о расчете ГКП "Рюйдзе", с его-то обзором, так и о маневренных качествах корабля) - поэтому на третий раз, плюнув, решил атаковать корабль с пологого пикирования, используя торпеду как бомбу - просто тяжелую бомбу, с расчетом поразить надводный борт или палубу. Моряки говорили ему, что маховик взрывателя торпеды должен сделать определенное количество оборотов при движении в воде, дабы привести Мк.4 в боевое положение. Однако Торнборо начал длинное скоростное пикирование в расчете, что маховичок будет раскручен воздухом. Амер, что возьмешь? Смелый, но глупый Торпеда, есстессно, не взвелась, хотя прицелился он точно - ударившись о полетную палубу АВ, она скользнула по ней и вылетела за борт без разрыва.
Разочарованный "морским" оружием Торнборо, сев в Колд Бэй, приказал загрузить самолет более привычными 227-кг бронебойками, и снова улетел в туман. Больше его никто не видел - по разным данным, позже нашли либо тело кого-то из членов экипажа, либо разрушенный самолет. ." (с)Nomat по наводке ув. Alexey RA