Кристофер Рид (kris_reid) wrote,
Кристофер Рид
kris_reid

Category:
  • Music:

Посему японси не сделали "летаюсюю крепость"

"Там был интересный конфликт в самой истории проектирования - главный конструктор самолета, Киро Хондзё, перед первой встречей с начальником технического департамента Коку Хомбу контр-адмиралом Масао Вада, нарисовал на доске четырехмоторный эскиз, а когда встреча началась, принялся доказывать, что только в такой конфигурации самолет будет соответствовать техзаданию, и в то же время сохранит достаточную живучесть. Но Вада подскочил к доске и стер эскиз с доски, заорав, что "таким образом история четрырехмотрного базового ударного самолета в нашем флоте завершена". Хондзё пришлось согласиться, ибо иначе заказ уплыл бы к Накадзима, как это было с B5M/B5N, но он заявил позже, что в таком виде ему просто придется использовать интегральные топливные баки в плоскостях, и в таком виде самолет будет чрезвычайно уязвим от вражеского огня. Кстати, в КБ Мицубиси самолет называли словом namekuji - слизняк"(с)Nomat
Добавлю, что в итоге бомбардировщик "Мицубиси G4M" получил у японских пилотов прозвище "хамаки" ("сигара"), а у американских - "зажигалка".
Tags: самолетики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments