Штурмовиков ожидали 4 Як-7б от 18-ого гиап и пара от 168-ого иап, которые барражировали на высотах 800-1200 метров.
...
Пока две пары «Яков» отбивали атаки истребителей противника, вторая пара от 18-ого гиап – капитан Терентьев и младший лейтенант Сиротник «подхватили... четверку Ил-2 с цели и привели на аэродром». Остальные три Ил-2 взял под свою опеку и довел до аэродрома лейтенант Проценко от 168-ого иап.
Согласно документам штурмовых авиаполков 224-й шад боевого задания вернулось только пять экипажей... При этом возвратившиеся летчики и воздушные стрелки в один голос утверждали, что на обратном маршруте от цели истребителей сопровождения около себя не наблюдали.
Как удалось установить по документам (маршрутная карта полета групп Ил-2 от 571-ого и 566-ого шап, подписанная начальником оперативного отдела штаба 224-й шад майором Мазуром, отчеты штабов, доклады и донесения командиров полков), ни один из возвратившихся экипажей штурмовиков вообще не проходил через район ст. Батогово....
При этом обе группы Ил-2 на всем маршруте полета подвергались почти непрерывным атакам истребителей люфтваффе. Штурмовики 571-ого шап отразили последнюю атаку противника в районе Подбужье, а экипажи 566-ого шап – в районе Шалымово.
Получается, что сопровождать до аэродрома посадки «соколам» 18-ого гиап и 168-ого иап было просто некого. С учетом высоты барражирования истребителей и погодных условий «ястребки» не могли обнаружить Ил-2 ни при каком «раскладе»...»
(с)Олег Растренин «Расколотое небо. Май-июнь 1943 года.»