Кристофер Рид (kris_reid) wrote,
Кристофер Рид
kris_reid

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Неизвестная страница немецкого танкостроения.



"Прототип разведывательно-дозорной машины VK1603 Igelchen.
Разведывательно-дозорная машина SdKfz 123 Luchs использовалась немецкими танковыми частями с 43 по 45 год и полностью доказала свою высокую эффективность, но растущая огневая мощь и защищенность аналогичных машин противника заставила специалистов панцерваффе задуматься о создании машины, способной заменить Luchs.

Результатом конструкторских усилий стали два прототипа: VK 1602 "Leopard" и менее изветсный VK 1603 "Igelchen" (Ёжик). Оба прототипа были созданы с использованием элементов агрегатов танка "Пантера", но VK 1603 имел цельнолитой корпус куполообразной формы, а в качестве вооружения получил дистанционно-управляемый пулемет и 4 модифицированных противотанковых гранатомета "Panzerschrek".


Экипаж машины состоял из командира-наблюдателя и механика водителя. Массивные люки экипажа находились в передней части машины и одновременно являлись лобовыми бронеплитами.

Оригинальная идея цельнолитого корпуса понравилась представителям танковых войск и в ноябре 1944 была заказана пробная серия из 3-х машин. Однако, недостаток производственных мощностей и запчстей позволил изготовить лишь одну машину в конце марта 1945 года.

Ввиду острой нехватки боевой техники единственный экземпляр VK1603 был немедленно передан в Panzer-Division Leibstandarte Adolf Hitler и прослужил вплоть до момента сдачи дивизии в плен американским войскам. Дальнейшая судьба Ежика неизвестна, но существуют теории, что конструкторы американского танка Ontos создавали его, опираясь на опыт конструкторов VK1603 Igelchen."
(c)bandera_rossa

И дополнения от ув. dr_guillotin

"Инженер из Силезии Эрнест Ремер в течение нескольких лет работал над технологией штамповки взрывом, которую предполагалось использовать для производства вагонеток. Идея была предельно простой (см. рис.). Матрица, закрытая листом металла, погружалась в бассейн с водой. Пространство под заготовкой вакуумировалось, а над ней закреплялся заряд взрывчатки. После его подрыва деталь принимала форму матрицы.
Работы шли не шатко и не валко пока осенью 1944 г. Гитлером не была объявлена программа формирования фольксштурма. Поскольку опыляемые авиацией союзников заводы Германии работали на Вермахт и Войска СС, была принята программа «народного» вооружения. Фольксштурмистов собирались вооружать за счет ресурсов «гау», в которых они формировались. На конкурсной основе были разработаны фольксгевер, фольксмашинпистоле, в изобилии имелись фаустпатроны.


Однако вопрос вооружения батальонов фольксштурма бронетехникой повис в воздухе. Нагружать танковую промышленность «народным танком» было просто невозможно. Кроме того, литье крупногабаритных деталей, а также резка и сварка требовали больших энергетических затрат. И в этот момент Эрнест Ремер предлагает проект «народного танка», бронекорпус которого предлагалось штамповать взрывом. Материалом должны были стать 13-мм листы стали, штамповавшиеся в пакет.

Благодаря протекции гауляйтера Верхней Силезии Фрица Брахта Ремеру была дана "зеленая улица" и буквально за два месяца, к Рождеству 1944 г. был подготовлен проект, получивший название «Igelchen» (Ёжик). Основной задачей машины была борьба с танками, поэтому в официальных документах она именовалась Volkspanzerjaeger V1. Вооружать Ёжика предполагалось новейшими ПТУР «Роттенкапхен», монтировавшихся в передней части машины и закрывавшихся двумя крышками. Экипаж «Фолькспанцерягера» состоял из двух человек: командира машины(он же выполнял роль водителя) и оператора ПТУР. Бронекорпус должен был обеспеспечивать экипажу защиту от осколков снарядов советской массированной артподготовки и града бомб союзнических Jabos. Двигатели неожидано нашлись в.. Северной Италии, все еще контролировавшейся немцами. Так «Ёжик» получил 40-сильный автомобильный двигатель Изотта-Фраскини. Первый «Ёжик» был собран в феврале 1945 г. Поскольку поставки ПТУР «Роттенкапхен» задерживались, опытный образец был вооружен закрепленными на борту «Панцершреками». В таком виде машина проходила испытания в Куммерсдорфе. Предполагалось быстро развернуть массовое производство «Ёжиков». Оно должно было уже в мае 1945 г. достичь отметки в 100 единиц в месяц. По штату апреля 1945 г. каждый батальон фолькштурма должен был получить взвод «Фолькспанцерягеров».

Опытный образец был в конце марта 1945 г. переброшен под Падеборн, где принял участие в последних попытках предотвратить образование рурского «котла». Выведенный из строя экипажем танк достался американцам, но особого интереса не вызвал. Дальнейшая судьба обломков «Ёжика» неизвестна."
Tags: танки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments