1)Французский экспериментальный танк FCM F 1 (1940), точнее, фото его макета. «Наш привет Маусхену» - 90-мм основное орудие, 47-мм вспомогательное, 120-мм лобовой... и порядка 150 тонн веса.
2) RENAULT G1 R, созданный по программе «20-ти тонного танка).
3)Противотанковая САУ LORRAINE 37 L, с 47-мм пушкой.
4)Ну и самоходка SOMUA Sau 40, с 75mm APX.
Правильных ответов было получено всего два. Что, в общем, вполне ожидаемо. Тему 40-ого года не очень любят как у них, так и у нас.
Почему не любят у них – в общем, понятно. Вопрос: как мы за четыре недели
А вот за что сию тему так не любят у нас... ведь казалось бы, какой простор для анализа:. Ведь у англо-французов было практически то же самое, что и у нас в 41-м: превосходство в танках (в т.ч. с противоснарядным бронированием и дизелями), Линия
Быть может, дело как раз в том, чего у них не было? В смысле, тех, ставших уже привычными для нас объяснений причин катастрофы 41-ого? Не было репрессированных «гениальных стратегов», никто их армию не «чистил», опыта ПМВ у генералов было – хоть отбавляй, не чета всяким Буденным, вместо политруков имелись армейские священники...
Ну вот «не катят» эти привычные объяснения в качестве ответа: почему французские танкисты точно так же, как и наши год спустя то и дело попадали в ситуацию «сидим, курим табак» и в итоге «сточились» в нескольких контрударах, а по большей части – в затыкании дыр.
И уж подавно не любят у нас нынче вопросы, связанные с предвоенной французской армией – там уж совсем неприятные параллели провести можно... злободневные, так сказать...
Вот.
Ну а в качестве бонуса см. следующий пост.
«Толщина брони 45 мм с наклоном. Они превосходили все немецкие танки по броневой защите и вооружению, были на равных по скорости и подвижности, но сильно проигрывали немцам из-за отсутствия радиостанций и плохой подготовки экипажей. Во главе экипажей танков были командиры, которые никогда раньше не стреляли из орудий, а водители имели за плечами в общей сложности не более четырех часов вождения танка».
http://fat-yankey.livejournal.com/42468.html
:)))