Кристофер Рид (kris_reid) wrote,
Кристофер Рид
kris_reid

Categories:
  • Music:

Копаясь...

..архивах авиафорума, нашел интересный пост о "японском" ЛаГГ-е.
"ЛаГГ-3 8-ой серии (возможно что 10-й) Таганрогского завода сел на брюхо на территории Манчжоу-Го весной 1942(при посадке были снесены створки шасси). Какая именно пушка стояла на нем по документам крайне неясно но могла быть любая из трех - ВЯ-23 МП-6 Таубина (таких было мало но они были) ШВАК (может быть с кустарным плямягасителем). На фото японского ЛаГГа из втулки винта торчит здоровый кусок пушки больше чем на стандартном ЛаГГе.

После восстановления в сентябре 1942 испытывался с Ки-43 44 46(один полет) 61 А6М2 возможно сравнивали с А6М3 и N1K. Машина была признана очень удачной но черезвычайно грубой конструкцией( грубо изготовлена деревянная часть) очень понравилась простота производства. Японцам очень понравились прочные закрылки которые можно выпускать при вираже для сокращения радиуса (если память мне не изменяет как раз японцы одни из первых кто делал такие фокусы на Мицубиси А5М в китае). И вообще общая прочность контрукции при хорошей маневренности. Одобрили бронеспинку - простая легкая и обеспечивает защиту пилоту. Не понравилось - навигационное оборудование (скорее его несоответствие японским нормам) особенно компас. Привод изменения шага винта уступал своему японскому аналогу "Сумитомо". Армейцы от машины были в восторге флотские как то не очень хотя заметили что по летным данным машина несколько превосходит имевшийся под рукой зеро серии 21. Дальность полета не понравилась категорически.
Ки-43 перекрутил Лагг на виражах что неудивительно НО и набирал большую высоту за один боевой разворот. Ки-44 полностью уступил в маневре превзойдя почти на 40 км/ч в максимальной скорости. Данные флотских испытаний показали сравнимость Лагг и Зеро А6М2 но точных обстоятельств я не знаю.

Была послана заявка немцам на другие образцы. Получен из Рехлина Ла-5ФН Пе-2 и крыло от сбитого Пе-8 (к сожалению не знаю какая пешка...) И полный комплект отчетов немцев о всех машинах. По результатам изучения материалов Крыло от Пе-8 пошло на Ки-91 (естно не в прямую а как основа при проектировании)а из испытаний Пе-2 было выдвинуто предложение о закупке нескольких сот Пешек. Как вариант оплаты рассматривался Каучук или Медь возможна была оплата золотом и как крайний вариант передача ТКР "НАТИ" В архиве ВМФ есть записка по этому поводу типа" интересует ли ВМФ СССР данная лайба....."(с)Claus
Похоже, в 43-м у японцев УЖЕ был такой пушной зверек, что самураи были готовы менять ТКР на пикировщики:))
Tags: самолетики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments