Кристофер Рид (kris_reid) wrote,
Кристофер Рид
kris_reid

Categories:
  • Music:

22 мая 1942 года...

... три британских бомбардировщика "Бленхейм" вылетели из индийского аэродрома Дум-Дум на бомбежку бирманских аэродромов занятых японцами. У двух ма­шин возникли технические проблемы и они вернулись назад. Только "Бленхейм" уоррент-офицера Хаггарда (Huggard) (ботовой номер Z9808) сумел выйти к цели. Бомбардировщик с низкой высоты сбросил бомбы на аэродром, затем набрал высоту и начал уходить над Бенгальским заливом. Несмотря на элемент неожиданности, япон­цы успели поднять в воздух несколько истребителей Ки-43 64-го Сентая. Первым англичанина обнаружил стар­ший сержант Йосито Ясуда (10 воздушных побед). Од­нако экипаж "Бленхейма" (третьим членом экипажа был сержант Джек Хоуитт (Howitt), исполнявший обязан­ности штурмана) сумел организовать должный отпор и бортстрелок "Джок" Маклаки срезал японца меткой очередью. Самолет Ясуды, получивший тяжелые по­вреждения, едва дотянул до аэродрома в Акьябе.

Следующим атаковал английский бомбарди­ровщик капитан Масудзо Отани, но и его самолет получил порцию свинца из пулемета Виккерс и капитану ничего другого не оставалось, как повернуть назад. На­конец англичан атаковал сам подполковник Татео Като, шедший во главе тройки Ки-43-1-Хей. В первые дни после начала войны на Тихом океане, 64-й Сентай тогда еще майора Като участвовал в сопро­вождении японских кораблей, шедших к Малайям. Во­обще, под руководством Като, 64-й Сентай проявлял необычайную активность и сбил более 260 самолетов противника. Като первым ус­тремился в атаку, но промахнулся и когда снова наби­рал высоту подставил брюхо. "Джок" Маклаки снова оказался на высоте и прошил самолет подполковника от кока винта до кончика хвоста. Ки-43 Като загорелся. Понимая, что ему не дотянуть до берега, Като напра­вил свой самолет вертикально в море - раньше Като не раз говорил, что сделает именно так, если будет сбит вдалеке от берега. Остальные два японских летчика не­медленно повернули назад, чтобы сообщить всем о ги­бели командира.

"Бленхейм" вернулся на базу невредимым. Вскоре английская разведка выяснила, кто был пило­том сбитого самолета. 2 августа 1942 года в 60-ю эс­кадрилью пришло сообщение от командующего воен­но-воздушными силами в Бирме, вице-маршал авиации Д.Ф. Стивенсон (Stevenson): "Позвольте принести мои поздравления уор­рент-офицеру Хаггарду, сержанту Хоуитту и сержанту Маклаки за их успешные действия в воздухе против четырех истребителей противника в районе аэродрома Акьяб 22 мая сего года. В результате действий экипажа был сбит и погиб командир японской истребительной части подполковник Т.А. Кео Като". Гибель легендарного командира нанесла ощу­тимый удар по моральному духу японской армейской авиации в частности и всей японской армии в целом. Посмертно Като был представлен к званию генерал-майора. К моменту своей гибели, подполковник сбил 19 самолетов противника. Даже в наши дни в Японии среди бизнесменов популярна песенка "Като Хаябуса Сентоки Тай".
(с)Японские асы 1937-45: Армейская авиация
29,46 КБ
бомбардировщик "Бленхейм"
19,56 КБ
истребитель подполковника Татео Като(с)Палитра крыла
Tags: самолетики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments