Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Начальник, плесни бензинчика.
Мяу
kris_reid
Когда говорят о проблемах советских ВВС, обычно вспоминают плохую подготовку летчиков, низкую культуру конструирования и производства и все прочее. Тем не менее, пожалуй, наиболее важным фактором, не дававшим возможность в полной мере реализовать хотя бы банальное численное превосходство, был ОН, точнее, его хроническая нехватка.
00000630



  • 1
Я думаю это сильное упрощение. Вы наверняка сможите найти аналогичные рапорты по запчастям там, двигателям, их ресурсу, ремонтно-обеспечивающему персоналу и так далее. Проблемы с "обеспечением комплектования" были общим свойством советской системы на всем протяжении существования. В том числе из-за гипертрофирования "числа боевых едениц" к общим технико-экономическим возможностям.

Это все было, но не служило настолько острым ограничителем, как нехватка авиабензина. Возможно, отчасти как раз потому, что нехватка топлива как раз смягчала остальные недостатки - самолет, который мало летает, меньше жрет ресурс и его можно лениво чинить между вылетами :)

Это все было, но не служило настолько острым ограничителем, как нехватка авиабензина.
Ну какое еще топливо? Истребителей не хватало. Самый яркий пример - 3 БАК. По плану его должны были сопровождать истребители 6 ИАК, а они с утра 5 июля вели тяжелые бои с немецкой авиацией, потеряв только за этот день 50+ истребителей. Поэтому и в последующие дни возможности 6 ИАК по сопровождению бомбардировщиков были очень ограниченными. А без истребителей, на убой, Руденко посылать бомбардировщики не стал - и правильно сделал. Сохранил ударную авиацию для действий в более благоприятной обстановке. Зато у 6 САК истребители были свои, поэтому одна его бомбардировочная дивизия за пять дней (5-9 июля) совершила боевых вылетов в два с лишним раза больше, чем две дивизии 3 БАК (557 б/в против 240). Так, 7 июля 50 летавших A-20 221 бад выполнили 152 боевых вылета - по три с лишним на самолет, а на следующий день 36 летавших А-20 выполнили 126 боевых вылета - т.е. по 3,5 на летавший самолет. Такая вот нехватка топлива получается.

Это, кстати, хороший показатель качества и оперативности управления советской авиацией в этой операции. Т.е. потенциально в армии истребители были, но вот оперативно перераспредлять их усилия в соответствии со складывающейся остановкой еще не умели. Хорошо, что хотя бы планы использования авиации были и им пытались следовать - уже большой прогресс. И что явных глупостей не совершали. Если б действовали, как в 1941-м, то уже к 10 числу 16 ВА могла остаться вообще без ударной авиации. А так она очень успешно выступила в ходе операции "Кутузов", начавшейся 15 июля.

gull

Ну да, плановая экономика же - боевых единиц наклепали, а чинить и заправлять нечем. Зато на бумажке цифра красивая

  • 1