Previous Entry Share Next Entry
Это просто праздник какой-то(с)
Мяу
kris_reid
Оригинал взят у zina_korzina в Была бы Россия всё ещё лапотной?
  • Скажите, а вы всерьёз уверены в том, что если бы не Октябрьская Революция 1917 года (или в случае выигрыша белых), Россия до сих пор ходила бы в лаптях, а 99 процентов населения были бы неграмотны? Я писала о новом романе Елены Чудиновой «Побѣдители». Это альтернативка, где победили белые, а не красные. Я не знаю, как в реале бы выглядела параллельная Россия, где не случилось моего СССР, но мир Чудиновой мне очень понравился. Тем не менее, книга вызвала шквал и грохот. Вот тут Елена Чудинова выражает свою позицию. Весьма чётко. Ну, и вопрос всем - вы правда уверены в том, что лапотность - это признак России без коммунистов?




  • Давно так не ржал.
    Особенно доставляет в комментах количество людей, свято верящих, что без Сталина и Гитлера никакого бы не было. Ну и в общем адепты РКМП :)
    Tags:

    • 1
    читал обзор крылова, ржал и над обзором, и над помянутым текстом

    прочитал комменты, поржал отдельно.
    -
    у чудиновой, как я понял из крыловского обзора, кругом ир дружба жвачка.
    Германии не было, линкорной и танковой гонок не было, лунной и прочей баллистической гонок тоже не было. А все сэкономленное бабло пошло .. ну, куда-то пошло. Типа на прогресс.

    При этом есть интернеты, жк-экранчики, какие-то микрокомпы и прочее блаблабла.
    Т.е. с точки зрения истории реальной техники, когда
    - нет запроса на полезности типа Mk 38 Gun Fire Control System (GFCS) , в том числе The Ford Mk 1 Ballistic Computer и Bell Labs Mark 8, Fire Control Computer

    - и на радарные системы, и отказоустойчивые системы связи тоже денег нет,
    - понятно что DARPA тоже нет, вместе с Signal Corps Laboratories (SCL) at Fort Monmouth, New Jersey.
    https://www.nrl.navy.mil/media/news-releases/2013/the-fleets-first-radar-turns-75

    - и вот тут откуда-то появляются мобилки и интернет - НЮНЮ. КАНЭЧНА.

    Ну, что-то могло вырасти из американского массового автомобильного радио 30-х...
    Из их же радиотелефонах в машинах.

    Могло и росло. Тепловое и ламповое.
    На стержневых лампах -
    https://geektimes.ru/post/282258/
    -
    Вопрос не в могло\не могло. Вопрос в скорости роста.
    Собственно копипаста::
    Небольшое ядро физиков-твердотельщиков, оставшееся в Bell Labs после ухода Шокли, занималось поисками материалов для детектирования сверхвысоких частот в радиолокации
    -
    нет запросов от военки -> нет необходимости в сантиметровом диапазоне, метрового достаточно, а он теплый и ламповый.
    Т.е. страдает не сама разработка, а ее скорость. Нет запросов от военки на надежный мелкий транзистор - окей, делаем как умеем.
    Нет вваливания мешков денег в белл лабс и прочий ксерокс - нет такого числа разработок - нет технологий монокристалла.

    И кстати - нет запроса на SR-71 и прочую Аврору - значит, нет и запроса на новые турбины, на крейсерский сверхзвук и так далее.
    Ну и раз США не торчит в Европе - значит, и на быстрые перевозки тоже нет спроса, значит уровень изоляции достаточно высок, и не будет Конкорда.
    Зато будет спрос на летающие диваны, теплые, ламповые, с поспать, бассейном итд.

    > значит уровень изоляции достаточно высок, и не будет Конкорда.

    Ну так его и нет в итоге.

    его самого нет, а вот наработки по материалам и двигателям остались и используются.

    В "медленно летающих диванах" используются, ага. Без подпиращей холодной и маячащей впереди третьей мировой оно нынче затормозилось даже без изоляционистской Америки.

    >>В "медленно летающих диванах" используются, ага.
    -
    именно в них. Точнее говоря в их двигателях.
    Rolls-Royce/Snecma Olympus 593 -
    In order to achieve the necessary accuracy in the control of the intake ramp and spill positioning, it was found necessary to use a digital signal processor in the Air Intake Control Units. This was developed relatively late in the programme (~1972) by the Electronics and Space Systems division of the British Aircraft Corporation at Filton, Bristol. The Air Intake Control Units ensured the required fuel economy for transatlantic flights. The digital processor also accurately calculated the necessary engine speed scheduling to ensure an adequate surge margin under all engine and airframe operating conditions.

    Concorde's Air Intake Control System also pioneered the use of digital data highways (multiplexed serial data buses) which connected the Air Intake Sensor Units that collected aerodynamic data at the nose of the aircraft (total pressure, static pressure, angle of attack and sideslip) and sent it to the Air Intake Control Units located nearer the air intakes using screened, twisted pair cables to replace a much greater weight in aircraft wiring had only analogue signal wiring been used.
    -
    соответственно разработки по режимам по температуре и новые жаропрочные материалы в итоге попали в гражданское производство где-то к началу 80-х. И сразу после этого ВНЕЗАПНО И ЛЮТО движки производства СССР оказались за обочине.
    Итог -
    В 2006 году «Аэрофлот» провел четвертую летно-техническую конференцию по эксплуатации Ил-96-300, на которой привел сравнительные данные по экономике Ил-96 и Боинг-767. Цифры показали, что использование отечественного дальнемагистрального самолета существенно дороже, чем аналогичного самолета западного производства. В частности, максимальный взлетный вес Ил-96 был на 30 процентов больше «Боинга», что влекло за собой повышенные ставки оплаты аэропортовых и навигационных сборов; расход топлива Ил-96 на 38 процентов превышал расход топлива «Боинга». При этом налет на списочный самолет у «Боинга» был на 69 процентов больше, чем у Ил-96, а показатель исправности у «Боинга» — на 27 процентов больше.

    Ну, вот скажем развивается гражданская авиация - Форд-Тримотор, Боинг-247, Локхид-Электра, Дуглас ДС3, (ДС-4 опустим, очень силен военно-транспортный элемент), Боинг-Стратолайнер, Локхид-Констеллейшен...
    Где бы эта линия потребовала газовых турбин?
    И - каких?
    Каких материалов? Был бы всплеск технологии титана в 50е? Никелевых жаропрочных сталей?
    Или - мир без Фау-2. И - естественно без космического выпуска Кольерс. К чему бы привела мирная ракетная техника?
    Или - мирный атом, как в статье The Miracle of U-235 в Popular Mechanics, January 1941, где, правда, атомолеты и атомовозы, но бомбы нет совсем.

    >>Ну, вот скажем развивается гражданская авиация -
    -
    Не вопрос, поршневые моторы это хорошо, надежно и работает.
    Проблема в соотношении экономичность\скорость.
    Т.е. берем В247 с его крейсерской в 300 и нагрузкой 10 мест, или 307 Stratoliner - 30 паксов и 350 км\ч.
    И что на выходе? Рейс скажем Москва-Египет будет занимать не 5 часов, а 15. Рейс Нью-Йорк - Лондон - не 8 часов, а 32, да и паксовместимость не очень.
    Отсюда резкое снижение скорости обмена людьми и идеями, более жесткая изоляция на уровне института\побережья, и соответственно падение скорости прогресса "в целом".
    Далее открываем историю. Турбины на 707 - это Pratt & Whitney JT3 , младший брат J57 от B-52. Первый заказ - это Model 717, заправщик.
    D.H.106 Comet - аналогично.
    de Havilland Ghost (originally Halford H-2) - A scaled-up development of the Goblin. The Goblin was the primary engine of the de Havilland Vampire, and was to have been the engine for the F-80 Shooting Star (as the Allis-Chalmers J36)
    -
    ну и итоги первых лет работы -
    "Комета"1 приносила прибыль ВОАС, однако эксплуатационные расходы реактивного лайнера в три раза превышали расходы поршневого DC-6.
    -
    И вот только 10 лет спустя, когда появились новые двигатели, когда Боинг вылизал 707, а Пратт-Уитни турбины -
    "Комета"4 выиграла борьбу за первенство на трансатлантическом маршруте, но последнее слово в этом поединке осталось за фирмой Боинг. В дальнейшем она смогла модифицировать свой самолет так, что он перевозил при той же дальности полета почти в два раза больше пассажиров, чем "Комета"4 и притом с большей крейсерской скоростью. Транспортные расходы "Кометы"4 в два раза превышали расходы "Боинга 707", хотя и снизились на 50% по сравнению с "Кометой".
    -
    Соответственно:
    нет военного заказа на шутинг стары - нет гоблина и заправщиков.
    Без них гражданская реактивная авиация оттормаживается в развитии в разы.

    Но идея КПД турбин висела б в умах инженеров, и периодически всплывала б...
    Вот где?

    Турбины с ПМВ на флоте. паровые. С турбинами как таковыми вопросов нет. Вопрос ведь в том, что от модели и "вроде работает" - надо серию, и чтоб окупалось. Т.е. надо минимум две точки где есть керосин и ТО. Конечно, постепенно бы это появилось, сначала для ульравип прайват джет, как дорогая игрушка, у Хьюза, хех - и затем постепенно бы вышло и к военным (мир-миром, а вот у соседей есть подвижки в сторону вундервафли..)

    С конца 19 века, стоит "Турбиния" в Ньюкасле...
    Баловство Коанды с бестурбинным реактивным двигателем - 1910. Но он военный, да...

    самолеты и сплавы

    >> Был бы всплеск технологии титана в 50е? Никелевых жаропрочных сталей?
    -
    не был бы. Это проблема связи НИОКР, экономики и так далее. И дохода отдельного гражданина.
    Проще говоря - нет спроса на все более быстрые истребители и деньги на НИОКР - нет реактивников.
    Нет спроса на снижение стоимости эксплуатации тысяч истребителей и бомбардировщиков без снятия движка с крыла - нет БЫСТРОГО перехода на жаропрочные сплавы.
    Нет военных реактивников - Де Хевиленд, Пратт-Уитни и так далее делают эти двигатели в порядке ниокр.
    Потому что нет спроса на перевозку тысяч офицеров (солдат, емнип, так и возили морем) в год из США в Европу и обратно.
    А раз у нас нет запроса на удешевление - значит, у нас получается самолет с тремя классами - для колхозников, горожан, и ультра-вип-люкс. Причем даже для колхозников, которые раз в три года полетят в диснейленд - уровень комфорта будет выше современного бизнеса.

    А раз у нас гражданская реактивная авиация живет в сегментах Люкс ПЛЮС ПЛЮС, с очень малым объемом перевозок, а основные перевозки делаются на поршневых, то скорость развития именно реактивных двигателей упадет, а до JT-11D-20B (движки SR-71) вообще не появятся никогда.
    -
    Т.е. скорее появятся огромные 6-8 двигательные летающие диваны, c движками типа Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major - как на В-36, которые еще (как комет) будут еще и взлетать на одноразовых ускорителях, чем реактивная авиация. И только сильно потом, когда слабо финансируемые General Electric J47 (их тамошний эквивалент) будут тщательно изучены и то - скорее сначала в вариантах Rolls-Royce Dar / Pratt & Whitney Canada PT6 / СССР НК-12.
    А уж когда это дорастет до современных турбовентиляторных .. хзхз

    Re: самолеты и сплавы

    Тут возможен еще заход в неклассические ДВС - вроде бесшатунного Баландина, интереснейшая штука, "опоздавшая к обеду"...

    Но в этом рассуждении "заморожены коэффициенты". Офицеров в Японию и Европу не возим. Но - нет и изъятия денег в ВПК. Куда они пойдут? Вообще, какой уровень налогообложения сложится? При ФДР, задолго до войны, взогнали до 75%...

    Тут что-то типа современной версии World Dynamics от Jay Wright Forrester нужно... И - погонять хоть несколько моделей!

    Re: самолеты и сплавы

    >>Куда они пойдут? Вообще, какой уровень налогообложения сложится?
    -
    никуда не пойдут. В том смысле, что вброс денег военными регулярно является мультипликатором, в том смысле что сделали для военных, допилили под гражданский рынок - подняли производительность, объемы, ВВП и доходы - получили больше налогов на военку.
    Тут вброса нет, значит будет медленное и печальное допиливание "чего есть", и рывки будут только при постепенном дорастании спроса и актива. пророк Форд о этом писал всяко, про автомобили конкретно - что нельзя так просто взять и сделать массовый продукт, надо под него и покупателей.

    Re: самолеты и сплавы

    А вот постепенное нарастание - куда оно может привести...

    Вы знаете, технологический прогресс уже минимум лет 50 идет полностью на гражданских запросах. Кстати "мобилки" - исначально гражданская идея и разрабатывались для гражданки. Поинтересуйтесь также историей Intel.
    Интернет прекрасно возник бы себе из университетских сетей, опять-таки поинтересуйтесь, скажем, цто такое была AOL и как возникла

    >>Вы знаете, технологический прогресс уже минимум лет 50 идет полностью на гражданских запросах
    -
    дада. конечно-конечно. именно так.
    ---
    >>Поинтересуйтесь также историей Intel.
    -
    (неистово заржав) я, допустим, в курсе из какой фирмы вышли и над чем работали отцы-основатели Интел до 4004. А вот вы, похоже, нет.
    ---
    >>возник бы себе из университетских сетей,
    -
    Ну да. Вот только если бы William Yeager не работал по программе NASA - которой в книге тоже нет, From 1970 to 1975 he worked at NASA Ames Research Center where he wrote, as a part of the Pioneer 10/11 mission control operating system, both the telemetry monitoring and real time display of the images of Jupiter.

    то имелся бы хер, а не Kermit и Ios. Так что поинтересуйтесь деталями работ Bell Labs и вообще историей, откуда пошли D-H group и Reed–Solomon codes, потом рассуждайте про "чистую гражданку".

    >>Кстати "мобилки" - исначально гражданская идея и разрабатывались для гражданки.
    -
    поржал отдельно.
    PRR (Personal Role Radio) - это влажные и очень дорогие армейские мечты с времен ВМВ.
    В целом концепция "гражданских мобилок" - если вы подучите матчасть - первоначально опиралась не на релейку, а на спутники. А спутники у нас что-правильно, ни разу не гражданка.

    Re: мобилки

    Ясно, треп.

    (пожав плечами) попереводите и почитаете чуть побольше литературы о разработке и применении - может мнение и смените.

    В СССР отказались от создания мобилок именно по причине непригодности к использованию в случае войны.

    к ценному мнению хотелось бы подробностей.

    • 1
    ?

    Log in

    No account? Create an account