Previous Entry Share Next Entry
Это просто праздник какой-то(с)
Мяу
kris_reid
Оригинал взят у zina_korzina в Была бы Россия всё ещё лапотной?
  • Скажите, а вы всерьёз уверены в том, что если бы не Октябрьская Революция 1917 года (или в случае выигрыша белых), Россия до сих пор ходила бы в лаптях, а 99 процентов населения были бы неграмотны? Я писала о новом романе Елены Чудиновой «Побѣдители». Это альтернативка, где победили белые, а не красные. Я не знаю, как в реале бы выглядела параллельная Россия, где не случилось моего СССР, но мир Чудиновой мне очень понравился. Тем не менее, книга вызвала шквал и грохот. Вот тут Елена Чудинова выражает свою позицию. Весьма чётко. Ну, и вопрос всем - вы правда уверены в том, что лапотность - это признак России без коммунистов?




  • Давно так не ржал.
    Особенно доставляет в комментах количество людей, свято верящих, что без Сталина и Гитлера никакого бы не было. Ну и в общем адепты РКМП :)
    Tags:

    • 1
    читал обзор крылова, ржал и над обзором, и над помянутым текстом

    прочитал комменты, поржал отдельно.
    -
    у чудиновой, как я понял из крыловского обзора, кругом ир дружба жвачка.
    Германии не было, линкорной и танковой гонок не было, лунной и прочей баллистической гонок тоже не было. А все сэкономленное бабло пошло .. ну, куда-то пошло. Типа на прогресс.

    При этом есть интернеты, жк-экранчики, какие-то микрокомпы и прочее блаблабла.
    Т.е. с точки зрения истории реальной техники, когда
    - нет запроса на полезности типа Mk 38 Gun Fire Control System (GFCS) , в том числе The Ford Mk 1 Ballistic Computer и Bell Labs Mark 8, Fire Control Computer

    - и на радарные системы, и отказоустойчивые системы связи тоже денег нет,
    - понятно что DARPA тоже нет, вместе с Signal Corps Laboratories (SCL) at Fort Monmouth, New Jersey.
    https://www.nrl.navy.mil/media/news-releases/2013/the-fleets-first-radar-turns-75

    - и вот тут откуда-то появляются мобилки и интернет - НЮНЮ. КАНЭЧНА.

    Ну, что-то могло вырасти из американского массового автомобильного радио 30-х...
    Из их же радиотелефонах в машинах.

    Могло и росло. Тепловое и ламповое.
    На стержневых лампах -
    https://geektimes.ru/post/282258/
    -
    Вопрос не в могло\не могло. Вопрос в скорости роста.
    Собственно копипаста::
    Небольшое ядро физиков-твердотельщиков, оставшееся в Bell Labs после ухода Шокли, занималось поисками материалов для детектирования сверхвысоких частот в радиолокации
    -
    нет запросов от военки -> нет необходимости в сантиметровом диапазоне, метрового достаточно, а он теплый и ламповый.
    Т.е. страдает не сама разработка, а ее скорость. Нет запросов от военки на надежный мелкий транзистор - окей, делаем как умеем.
    Нет вваливания мешков денег в белл лабс и прочий ксерокс - нет такого числа разработок - нет технологий монокристалла.

    И кстати - нет запроса на SR-71 и прочую Аврору - значит, нет и запроса на новые турбины, на крейсерский сверхзвук и так далее.
    Ну и раз США не торчит в Европе - значит, и на быстрые перевозки тоже нет спроса, значит уровень изоляции достаточно высок, и не будет Конкорда.
    Зато будет спрос на летающие диваны, теплые, ламповые, с поспать, бассейном итд.

    > значит уровень изоляции достаточно высок, и не будет Конкорда.

    Ну так его и нет в итоге.

    его самого нет, а вот наработки по материалам и двигателям остались и используются.

    Ну, вот скажем развивается гражданская авиация - Форд-Тримотор, Боинг-247, Локхид-Электра, Дуглас ДС3, (ДС-4 опустим, очень силен военно-транспортный элемент), Боинг-Стратолайнер, Локхид-Констеллейшен...
    Где бы эта линия потребовала газовых турбин?
    И - каких?
    Каких материалов? Был бы всплеск технологии титана в 50е? Никелевых жаропрочных сталей?
    Или - мир без Фау-2. И - естественно без космического выпуска Кольерс. К чему бы привела мирная ракетная техника?
    Или - мирный атом, как в статье The Miracle of U-235 в Popular Mechanics, January 1941, где, правда, атомолеты и атомовозы, но бомбы нет совсем.

    >>Ну, вот скажем развивается гражданская авиация -
    -
    Не вопрос, поршневые моторы это хорошо, надежно и работает.
    Проблема в соотношении экономичность\скорость.
    Т.е. берем В247 с его крейсерской в 300 и нагрузкой 10 мест, или 307 Stratoliner - 30 паксов и 350 км\ч.
    И что на выходе? Рейс скажем Москва-Египет будет занимать не 5 часов, а 15. Рейс Нью-Йорк - Лондон - не 8 часов, а 32, да и паксовместимость не очень.
    Отсюда резкое снижение скорости обмена людьми и идеями, более жесткая изоляция на уровне института\побережья, и соответственно падение скорости прогресса "в целом".
    Далее открываем историю. Турбины на 707 - это Pratt & Whitney JT3 , младший брат J57 от B-52. Первый заказ - это Model 717, заправщик.
    D.H.106 Comet - аналогично.
    de Havilland Ghost (originally Halford H-2) - A scaled-up development of the Goblin. The Goblin was the primary engine of the de Havilland Vampire, and was to have been the engine for the F-80 Shooting Star (as the Allis-Chalmers J36)
    -
    ну и итоги первых лет работы -
    "Комета"1 приносила прибыль ВОАС, однако эксплуатационные расходы реактивного лайнера в три раза превышали расходы поршневого DC-6.
    -
    И вот только 10 лет спустя, когда появились новые двигатели, когда Боинг вылизал 707, а Пратт-Уитни турбины -
    "Комета"4 выиграла борьбу за первенство на трансатлантическом маршруте, но последнее слово в этом поединке осталось за фирмой Боинг. В дальнейшем она смогла модифицировать свой самолет так, что он перевозил при той же дальности полета почти в два раза больше пассажиров, чем "Комета"4 и притом с большей крейсерской скоростью. Транспортные расходы "Кометы"4 в два раза превышали расходы "Боинга 707", хотя и снизились на 50% по сравнению с "Кометой".
    -
    Соответственно:
    нет военного заказа на шутинг стары - нет гоблина и заправщиков.
    Без них гражданская реактивная авиация оттормаживается в развитии в разы.

    самолеты и сплавы

    >> Был бы всплеск технологии титана в 50е? Никелевых жаропрочных сталей?
    -
    не был бы. Это проблема связи НИОКР, экономики и так далее. И дохода отдельного гражданина.
    Проще говоря - нет спроса на все более быстрые истребители и деньги на НИОКР - нет реактивников.
    Нет спроса на снижение стоимости эксплуатации тысяч истребителей и бомбардировщиков без снятия движка с крыла - нет БЫСТРОГО перехода на жаропрочные сплавы.
    Нет военных реактивников - Де Хевиленд, Пратт-Уитни и так далее делают эти двигатели в порядке ниокр.
    Потому что нет спроса на перевозку тысяч офицеров (солдат, емнип, так и возили морем) в год из США в Европу и обратно.
    А раз у нас нет запроса на удешевление - значит, у нас получается самолет с тремя классами - для колхозников, горожан, и ультра-вип-люкс. Причем даже для колхозников, которые раз в три года полетят в диснейленд - уровень комфорта будет выше современного бизнеса.

    А раз у нас гражданская реактивная авиация живет в сегментах Люкс ПЛЮС ПЛЮС, с очень малым объемом перевозок, а основные перевозки делаются на поршневых, то скорость развития именно реактивных двигателей упадет, а до JT-11D-20B (движки SR-71) вообще не появятся никогда.
    -
    Т.е. скорее появятся огромные 6-8 двигательные летающие диваны, c движками типа Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major - как на В-36, которые еще (как комет) будут еще и взлетать на одноразовых ускорителях, чем реактивная авиация. И только сильно потом, когда слабо финансируемые General Electric J47 (их тамошний эквивалент) будут тщательно изучены и то - скорее сначала в вариантах Rolls-Royce Dar / Pratt & Whitney Canada PT6 / СССР НК-12.
    А уж когда это дорастет до современных турбовентиляторных .. хзхз

    Вы знаете, технологический прогресс уже минимум лет 50 идет полностью на гражданских запросах. Кстати "мобилки" - исначально гражданская идея и разрабатывались для гражданки. Поинтересуйтесь также историей Intel.
    Интернет прекрасно возник бы себе из университетских сетей, опять-таки поинтересуйтесь, скажем, цто такое была AOL и как возникла

    >>Вы знаете, технологический прогресс уже минимум лет 50 идет полностью на гражданских запросах
    -
    дада. конечно-конечно. именно так.
    ---
    >>Поинтересуйтесь также историей Intel.
    -
    (неистово заржав) я, допустим, в курсе из какой фирмы вышли и над чем работали отцы-основатели Интел до 4004. А вот вы, похоже, нет.
    ---
    >>возник бы себе из университетских сетей,
    -
    Ну да. Вот только если бы William Yeager не работал по программе NASA - которой в книге тоже нет, From 1970 to 1975 he worked at NASA Ames Research Center where he wrote, as a part of the Pioneer 10/11 mission control operating system, both the telemetry monitoring and real time display of the images of Jupiter.

    то имелся бы хер, а не Kermit и Ios. Так что поинтересуйтесь деталями работ Bell Labs и вообще историей, откуда пошли D-H group и Reed–Solomon codes, потом рассуждайте про "чистую гражданку".

    >>Кстати "мобилки" - исначально гражданская идея и разрабатывались для гражданки.
    -
    поржал отдельно.
    PRR (Personal Role Radio) - это влажные и очень дорогие армейские мечты с времен ВМВ.
    В целом концепция "гражданских мобилок" - если вы подучите матчасть - первоначально опиралась не на релейку, а на спутники. А спутники у нас что-правильно, ни разу не гражданка.

    Re: мобилки

    Ясно, треп.

    (пожав плечами) попереводите и почитаете чуть побольше литературы о разработке и применении - может мнение и смените.

    В СССР отказались от создания мобилок именно по причине непригодности к использованию в случае войны.

    • 1
    ?

    Log in

    No account? Create an account